0

Рецензия на God Mode

Шутер от третьего лица, притворяющийся мечтой любителя старины. 

Рецензия на God Mode

God Mode обязательно вызовет слезу умиления у того странного типа людей, что до сих пор вздыхают по «настоящим» экшенам и духу старой школы, на разный лад повторяя шутку про «press x to win». С одной стороны, это замечательно, вот только до более массовой аудитории игра вряд ли достучится, а слезы счастья любителей старины будут непродолжительными.

 

 

Здесь все, как в старые-добрые, только от третьего лица (что уже настораживает): огромные толпы врагов, стрельба длинными очередями и быстрые перебежки с места на место. Схорониться в укромном месте и дождаться восстановления здоровья не выйдет — монстры настигнут и покарают. Движение — жизнь, и выйти сухим из воды можно только за счет бесконечных маневров по карте: схватить иконку с патронами, броней и аптечкой, в промежутках отстреливая чьи-то головы. Кто помладше, сейчас вопросительно поднял бровь, но в этом и дело — God Mode отчаянно выпячивает свою принадлежность к старой гвардии, чем пытается завоевать доверие поклонников золотой эпохи id Software. Для начала было бы неплохо вернуться к оригинальной перспективе от первого лица. 

В погоне за стариной авторы совершенно забыли, что в этом формате от веселья до смертной скуки — всего один шаг. Вас волнами атакуют различные чудовища, вы отстреливаетесь – можно включить мультиплеер и к одному пулемету добавится еще три. Выдержали атаку – отлично, идите в следующую комнату, где будет тоже самое, но с большим размахом; приключение заканчивается боссом и подсчетом очков. При этом смака, который неизменно доставляла та же серия Serious Sam, здесь попросту нет, как нет и настоящего вызова — после смерти персонаж почти мгновенно возвращается обратно. Ради чего нужно было городить нарочито архаичную механику, если центральный элемент – наказание за плохую игру – здесь низведен до «вы восстановитесь через 3, 2, 1»?

Весь «олдскул» здесь по большей части фиктивен

Все попытки как-то разбавить рутину в God Mode, в общем-то, подсмотрены у современных хитов — как все уже поняли, «олдскул» здесь по большей части фиктивен. Например, во время боя автоматически включаются модификаторы из последней Gears of War, ставящие новые условия для сражений (причем самые банальные — с «туманом войны» или ослабленным оружием). Также перед сражением можно дать клятву, направленную на самоограничение в возможностях: например, ходить только с дробовиком и получать двойной урон. Нечто подобное мы тоже уже где-то видели (Мастер Чиф машет нам рукой).

В целом, единственное, что может спасти God mode — архитектура уровней, также заимствованная, на этот раз у корифеев гигантомании во главе с серией God of War. Карты составлены с присущими античным временам пропорциями: огромные статуи богов, уходящие в небо колонны и панорамы с висящими в воздухе огромными камнями. По местности тем временем бегает бестиарий из медуз, скелетов и минотавров; любители Кратоса не раз встретят здесь старых знакомых.

История с God Mode показательна: коллективное нытье про однокнопочные шутеры и «сделаем, как раньше!» неизменно заканчивается грустным позором — за редкими исключениями вроде Serious Sam, хотя повторимся, что в случае с God Mode речь идет об экшене от третьего лица. Попытка с серьезной миной смешать идеи прошлого и настоящего приводит к печальным результатам — в итоге ответ на вопрос, что именно хотели сказать авторы God Mode, скрывается где-то в «тумане войны».

God Mode уже в продаже для PC, PS3 и Xbox 360. 

Также по теме