0

RPG-торчок 49: Might and Magic — Secret of the Inner Sanctum

Начало великого сериала.

RPG-торчок 49: Might and Magic — Secret of the Inner Sanctum

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Как и серия The Bard's Tale, первая Might & Magic является наследницей Wizardry: это ролевая игра про отряд героев с видом от первого лица и разбитием игрового мира на квадратики, с похожими боевой и магическими системами.

Однако, начав ее проходить, я поймал себя на том, что процесс нравится мне гораздо больше всех прошлых игр. Причина тому — ряд нововведений и улучшений, хотя с графикой тут беда, например, нет вообще никакой анимации.

Игра вышла в 1986 на Apple II и годом позже для DOS. На самом деле я играл в нее когда-то в 80-х, но не помню уже вообще ничего. Вот про Might & Magic III я знаю куда больше.

Начало в общем-то не впечатляет: согласно руководству, ваши герои появляются в мире игры, ничего о нем не зная. Вам не рассказывают никакой предыстории и непонятно даже, в чем главная цель игры и есть ли она вообще.

Чтобы получить хоть какую-то информацию, я начал изучать карту игрового мира под названием Варн. Он разделен на 20 участков (от A1 до E4), и весьма разнообразен: здесь есть реки, моря, горы, вулканы, леса, равнины, пустыни. Также на карте показаны города и замки, и нарисованы несколько монстров: морской змей, дракон, скорпион, рыцарь на коне.

Судя по подсказке, полученной мной в первом городе, Сорпигале, это не просто украшения, а реальные враги, которых нужно убить. Подсказка такая: «Один в воде, другой на суше, третий в воздухе, четвертый в песках. Чем больше этих чудовищ убьешь, тем вероятнее тебе улыбнется удача. Хотя желания могут сбыться, монстры могут возродиться».

Но перейдем к созданию отряда. Есть шесть классов: рыцарь, паладин, колдун, клирик, лучник и грабитель. Для каждого нужен определенный набор характеристик: разум, сила, обаяние, выносливость, скорость, меткость и удача. Кроме того, нужно выбрать из пяти рас: человек, эльф, дварф, гном и полуорк. А также мировоззрение персонажа (добрый, нейтральный, злой) и его пол.

Чем выше уровень героя, тем больше у него здоровья и маны, а в случае колдуна и клирика от этого зависит, какие заклинания они могут использовать. Всего есть по 47 заклинаний обоих видом, разделенных на семь рангов. Более мощные заклятия, понятное дело, тратят больше маны и к тому же расходуют драгоценные камни, которые иногда находишь как трофеи.

Все персонажи начинают в возрасте 18 лет и постепенно стареют — как по прошествии времени, так и от некоторых заклинаний. Чем старше герой, тем хуже его навыки, а после 80 лет он и вовсе может помереть во сне от старости. К счастью, есть особое омолаживающее заклинание. Кроме того, нужно всегда иметь с собой запас еды, который тратится при каждом отдыхе. Что приятно, отдых полностью восстанавливает здоровье и ману, а еда не такая уж дорогая: видимо, главная сложность здесь в отдельных сражениях, а не экономном расходовании ресурсов, как в Wizardry и The Bard's Tale.

Я создал отряд из шести героев, использовав все возможные варианты:

  • Полуорк-паладин (в Dungeons & Dragons это станет возможным только через пару десятков лет)
  • Дварф-рыцарь
  • Эльф-лучник
  • Гном-грабитель
  • Эльф-клирик
  • Человек-колдун

Привет, старина орк!

Начинают герои с дубинками, небольшим запасом еды и вообще без денег. У каждого от 8 до 10 здоровья, а у клирика с колдуном по 5 маны. Я попытался исследовать Сорпигал, но тут же погиб в стычке с шестью феями, которые «проклинали» моих героев и те ничего не могли им сделать. После перезапуска дела пошли чуть лучше, и вот что я пока выяснил:

  • Сорпигал занимает 16х16 клеток, и пока что я возьму за данность, что все другие области в игре будут того же размера. Впрочем, всего их довольно много: порядка 20 на природе, 5 городов и подземелья под ними, пара замков. С другой стороны, далеко не все клетки используются, даже с учетом потайных дверей.
  • Город я исследовал только наполовину, но уже обнаружил кучу всего: полдюжины статуй с непонятными подписями, ловушку, скидывающую отряд в подземелье, лепрекона, который предлагает телепортацию в другие города, тюрьму с кучей монстров, и стандартные магазины, храм и тренировочный зал.
  • Случайные сражения бывают как простые, так и очень сложные. Я не сразу сообразил, что после битвы нужно обыскать квадрат, иначе не получишь трофеи. Но опыта и денег в любом случае получаешь мало: до второго уровня мои герои будут расти еще очень долго.
  • Сохраняться можно только на постоялом дворе, поэтому слишком далеко от него уходить неразумно. К счастью, если пытаешься сбежать из тяжелой битвы, оказываешься не на том же месте, а как раз в трактире. А вот при бегстве из боя в подземелье оказываешься у выхода из него. В общем, это несколько облегчает ситуацию, когда в каждом четвертом сражении весь отряд гибнет.

Про боевую систему я еще расскажу подробнее, но пока что игра мне очень нравится, несмотря на сложность. И еще интересно все же узнать, в чем ее главная цель — видимо, это как-то связано с «внутренним святилищем» из названия.

Простой пример, насколько Might & Magic лучше, чем The Bard's Tale — количество пометок, которые я оставил на карте первого города. Я помечал особенные встречи буквами алфавита и добрался уже до R, тогда как в The Bard's Tale никогда не забирался дальше, чем G, при том, что уровни в ней на 90% больше.

Из подписей на статуях вырисовалась кое-какая картина:

  • Есть задание, связанное с пятью братьями, живущими в каждом из городов, и я как раз его уже получил.
  • Если убить четырех чудовищ, раскиданных по миру игры, получишь особую награду с помощью некого «колеса удачи».
  • Нужно найти несколько идолов, чтобы помочь слепому мудрецу Огу.
  • Волшебник Раналу из Бухты Корина выдаст задание посетить шесть замков, включая особенно опасный под названием Рок.
  • Где-то в зачарованном лесу есть крепость, управляемая минотавром.
  • Сорпигал весь находится под землей, поскольку города под открытым небом подвергаются нападениям драконов.
  • На некоторых клетках на уровне всегда случаются одни и те же стычки — так, в тюрьме я долго не мог победить отряд кентавров на выходе из одного коридора.
  • В подземельях враги гораздо злее, и я выработал привычку сохраняться в трактире после каждых четырех сражений либо если находил какой-то мощный предмет. Проблема в том, что при этом все карты и стычки сбрасываются.

Еще из интересного — клетки, на которых выдается сообщение «Не оборачивайся!», и, если его проигнорировать, начнется тяжелый бой. Кроме того, я наткнулся на светящийся портал, который ведет непонятно куда, и арену, где можно сражаться с разными опасными врагами.

Наконец, в дальнем углу подземелья я встретил старика, который попросил меня отнести свиток волшебнику Агару в другом городе. Может, это часть основного задания?

Кстати, на ранних этапах в Might & Magic очень хороший темп развития героев. Начинаешь с пустыми руками, но потихоньку накапливаешь опыт и деньги, находишь и покупаешь снаряжение. Заменяешь короткий меч на двуручный топор, покупаешь арбалет, получаешь новые заклинания — постоянно происходит что-то новое.

В подземельях на стенах используется другая текстура.

Всякое разное:

  • Яд. Ну почему его включают в каждую игру? Моих героев постоянно отравляют ловушки или троглодиты, а нужное заклинание у меня появится не пойми когда. Поэтому каждый раз нужно возвращаться в храм и тратить драгоценное золото.
  • Денег кстати и правда очень не хватает, особенно на повышение уровней и лечение героев.
  • Некоторые стычки происходят, только если смотришь в нужную сторону: например, нужно повернуться на север, чтобы прочитать надпись на стене, поэтому на каждой клетке мне приходится крутиться на месте.
  • Но многих дверях стоят ловушки, и мой грабитель не может обезвредить ни одну из них.
  • Правда, я нашел набор инструментов, который несколько помогает.
  • В отличие от Wizardry и The Bard's Tale, уровни не закольцованы: то есть нельзя, дойдя до крайней северной клетки, оказаться на юге.
  • Герои довольно быстро взрослеют, отдыхая или тренируясь. Начинали все в возрасте 18 лет, а сейчас всем уже по 20 (представьте, провести два года в одном и том же городе).

Сейчас у меня несколько вариантов:

  • Выбраться из города и исследовать окрестности
  • Залезть в портал, и посмотреть, где я окажусь
  • Отдать лепрекону драгоценный камень и телепортироваться в другой город

Скорее всего я выберу последнее, поскольку у меня есть задание доставить посылку в Эрликвин. Думаю, я посещу все 5 городов, прежде чем вылезать наружу.

Оригинальный пост

Также по теме