0

Рецензия на Code of Princess

Японская ролевая игра с юмором; для тех, кто понимает.

Рецензия на Code of Princess

Все изложенное после двоеточия должно быть смешно: светловолосая принцесса Соланж Бланшфлер де Люкс из королевства Делюксии, хранительница меча Делюксакалибура, обладательница огромного бюста и абсолютно ничего не прикрывающих (зато ручной работы) тряпок на причинных местах, вместе с разбойницей Али-Баба и некроманткой Зозо, чье тело собрано из разных частей трупов, в том числе и мужских, решают во что бы то ни стало устранить королеву-узурпатора (в смешной шапочке, с мягкой игрушкой в руках), которая насылает на простых жителей жутких монстров и воскрешает древнего повелителя демонов. По мере развития сюжета на экране появляются новые герои и злодеи, градус идиотизма стремительно поднимается до невероятных высот. Принцесса старательно отыгрывает блондинку («Как ты думаешь, может быть так, что троллям просто нужны обнимашки?»), эльф-бард с электрогитарой говорит, что ему осталось еще пару очков опыта до получения класса мудреца, и тут внезапно на сцене появляется маленькая раскрашенная анимешная девочка (явно самый сильный полководец армии королевы), увидев которую действительно сложно сдержать смех — уж больно забавно она вышагивает.

Другими словами, Code of Princess в плане сюжета и его подачи — это не столько анимешное приключение, сколько пародия на него. Это сравнительно короткая история с забавными сценками-диалогами между дикими на вид персонажами. Атмосферу накаляет еще и  локализация; оригинальную озвучку полностью убрали, оставив только английскую, но она как раз хорошая: актеры что есть сил стараются передать абсурд происходящего на экране. Чаще всего у них это получается наилучшим образом, хотя уши вянут, лицо краснеет, ползунок регулировки звука хочется опустить пониже, а наушники поправить, проверить, не слышит ли кто-нибудь из находящихся рядом людей проникновенные речи гарцующего ниндзя в трико с нелепой шапкой на голове. Тем не менее, это все равно по-хорошему смешно.

Code of Princess простительна зацикленность на шуточках и внимание анимешным стереотипам вообще. Это не JRPG, но и не типичный Hack & Slash. Игра состоит из нескольких десятков эпизодов, каждый из которых открывает и завершает забавный диалог с героями. В перерывах между болтовней — драка. Прохождение одного эпизода занимает в целом три минуты, но при этом пробежать Code of Princess за два часа не получится — придется думать о прокачке и подборке правильной экипировки. Баланс тут не идеальный: если играть только за принцессу, лучший вариант прокачки довольно просто самому додумать самому. Если что: надо найти (или купить в магазине у кошечки) меч с восстановлением здоровья во время использования Burst-кнопки, все очки развития вкладывать в силу удара, и совсем немного оставлять на защиту. Показатели HP и MP поднимать уже за счет аксессуаров.

Сами бои двухмерные: локации и персонажи напоминают кукольных, перемещаться герои могут только вперед-назад в пределах «арены», или сверху-вниз, в три шага. По завершении эпизода очки опыта присуждают скорее за то, как быстро расправились с монстрами и какого уровня они были, чем за количество изрубленных на куски огров, троллей или пчелок в лесу. При этом сама боевая система, как пишут иные фанаты JRPG, «приносит удовлетворение» — она не перегружена тысячей условностей и мелочей, но и не упрощена до невозможности.

В Code of Princess также предусмотрены все виды мультиплеера: арена, совместное прохождение, выполнение побочных (весьма сложных) заданий. Многопользовательский режим есть как локальный (для нескольких игроков с 3DS в одной комнате), так и через интернет. К сожалению, Code of Princess в Европе сильно задержалась, да и продается незаметно — только через eShop, хотя в США и Японии игра вышла на картридже. Поэтому единственный способ попробовать мультиплеер — это договориться с кем-нибудь заранее через форумы или сообщества ценителей таких игр.

С другой стороны, в том, что Code of Princess продается только в цифровом виде, есть свой скромный плюс: цена в 1300 рублей — вполне соответствует содержанию. Здесь существенно не хватает разнообразия: слишком мало типов противников и локаций, малая вариативность самих заданий («убей всех» или «защити героя»). В рамках жанра это нормально, но объяснить современному увлеченному видеоиграми подростку, что свои деньги он потратил на десять часов прокачки и полчаса до одури несуразных диалогов, а все самое интересное вращается вокруг пародии на анимешные штампы, довольно сложно. Не факт, что он поймет. 

Code of Princess уже в продаже для Nintendo 3DS

Система оценок Gmbox

Также по теме