0

Company of Heroes 2: впечатления от бета-версии

Company of Heroes 2: впечатления от бета-версии

Первая часть Company of Heroes вышла в том же году, что и отечественная стратегия «В тылу врага 2» от студии Best Way: в нашей стране последняя, конечно, в сухую выиграла в популярности. Плюс-минус то же самое, только с участием Красной Армии, а не про высадку в Нормандии, и с возможностью брать любой юнит под прямое управление.

Семь лет спустя ситуация сильно изменилась: стратегии в реальном времени фактически вымерли, как и игры про Вторую Мировую, а Best Way делают постапокалиптическую RPG «Новый Союз». Компания Relic, однако, всех этих веяний не замечает и готовит к выходу Company of Heroes 2: на этот раз про оборону Сталинграда и ужасы русской зимы.

Закрытое бета-тестирование, куда недавно пригласили кучу желающих, посвящено отладке многопользовательского режима: небольшой набор карт форматов от 1х1 до 4х4 и возможность играть против людей или компьютерных соперников разной сложности. 

Суть матчей проста: заказываешь на базе отряды и отправляешь их захватывать стратегически важные («позиционные») точки, удерживая их до последней капли крови. У каждой команды при этом тает счетчик в 500 (или больше, в зависимости от настроек) очков: у кого первого дойдет до нуля, тот проиграл. Линия фронта постоянно перемещается, а карта быстро превращается в выженное, изрытое воронками и усеянное останками бронетехники поле. Сложившиеся декорации служат отличным укрытием для пехоты: здесь это вообще очень важно, и каждая избушка становится важным опорным пунктом при наступлении и обороне. До тех пор, пока ее не разнесет артударами или не протаранит «Тигр»: разрушению здесь подлежит вообще все.

Помимо «позиционных» точек на картах разбросаны еще и «ресурсные», владение которыми повышает запасы боеприпасов и топлива, необходимых для заказа новых войск. Для этого нужно построить на базе четыре типа призывных пунктов: пехоты, войск поддержки, легкой и тяжелой техники. Кроме того, на ресурсных точках можно ставить дополнительные сооружения, повышающие прирост боеприпасов либо топлива. Занимаются всем этим инженеры, они же чинят боевые машины — незаменимый юнит.

В итоге с самого начала сражения начинается сложнейшая арифметика: сосредоточиться ли на добыче снарядов или керосина, копить на элитных автоматчиков или заваливать врага пушечным мясом под прикрытием «Катюш». Вариантов великое множество: дешевыми новобранцами со старта захватить и удержать побольше точек, а затем подогнать танки; разрушать вражеские укрепления минометным огнем и защищать свои пулеметчиками; научить пехоту швыряться гранатами и не тратиться на противотанковые пушки, и так далее. Разумеется, постоянно нужно следить, какую тактику избрал враг и вовремя принимать контрмеры.

Отдельная песня — зимние карты, где проявляется главное новшество Company of Heroes 2, известное как генерал Мороз

Кроме того, по мере уничтожения вражеских сил и набора опыта вашими войсками нужно определиться, способностями какого из трех командиров вы хотите воспользоваться. Они бывают пассивные (например,  разрешение на вызов огнеметных танков) и применяемые в бою — скажем, налет ИЛ-2, сравнивающий с землей полкарты. Всего — по пять навыков на каждого офицера. Чем больше матчей проводишь, тем больше способностей добавляется в арсенал ваших командиров: их состав можно настроить перед сражением, и в командных боях каждому игроку желательно специализироваться на чем-то одном.

Отдельная песня — зимние карты, где проявляется главное новшество Company of Heroes 2, известное как генерал Мороз. В сугробах, особенно глубоких, пехота начинает замерзать, буксовать, и в итоге просто помирает. Бойцов нужно отогревать возле костров (их умеют разводить инженеры), сажать в броневики или прятать в дома. Время от времени поднимается метель, скрывающая происходящее на мини-карте и забирающая на тот свет всех солдат, застигнутых в открытом поле. Достается и технике: тяжелый танк запросто может провалиться под лед на замершем озере, а враг может в этом посодействовать, удачно накрыв залпом переправу.

Главная проблема игры — кроме погодных условий и командирских способностей, мультиплеер ее не слишком отличается от самой первой Warhammer 40000: Dawn of War, и сегодня кажется слишком хаотичным и сложным. При этом играть за эльдаров, тиранидов и космодесантников было куда веселее, чем за русских и фашистов с отвратительными акцентами. Но почти тем же самым мы уже занимались всего месяц назад понятно в какой стратегии. Так что ждем одиночную кампанию Company of Heroes 2 — быть может, отстаивать Сталинград будет не менее интересно, чем охотиться на Менгска.

Также по теме

Также по теме