Team SoloMikh на Gmbox. Михаил Паршин играет в PUBG, Solo FPP | Online

0

Книжки с картинками: главное о DC Comics

То, что нужно знать о легендарном издательстве и его главной комиксной вселенной.

Книжки с картинками: главное о DC Comics

В нашей стране, как известно, с комиксами долгое время все было очень плохо — да и сейчас не то чтобы очень хорошо. В то время, как за океаном дети взахлеб читали о новых приключениях Человека-Паука или Людей-Икс, наши дети смотрели «Ну, погоди!» и листали журнал «Мурзилка» (в чем, впрочем, тоже нет ничего плохого). В результате об индустрии комиксов, уже давно ставшей неотделимой частью массовой культуры на Западе, у нас знает относительно небольшая кучка энтузиастов, которая настоящие комиксы видела исключительно в формате .pdf.

В свете вот-вот выходящей Injustice: Gods Among Us мы решили на всякий случай провести небольшой профилактический ликбез об одном из крупнейших мировых комиксных издательств — DC Comics, чьи персонажи совсем скоро будут разбивать друг другу лица в файтинге от NetherRealm Studios. О том, почему DC нужно как минимум уважать — читайте далее по тексту.

DC стоит у истоков индустрии комиксов. Действительно, эта компания, основанная в 1937 году, по праву считается одним из самых больших и влиятельных издательств,  заметно повлиявшим на развитие жанра комиксов. Правда, в первые годы жизни оно называлось несколько иначе — Detective Comics Inc. — и пока еще не могло похвастаться большим количеством комиксных серий и популярностью среди читателей.

 

Впрочем, довольно скоро ситуация изменилась самым кардинальным образом. Именно DC первыми ввели в массовую культуру новый архетип персонажей — так называемых «супергероев» — которые быстро стали главным источником прибыли во всей индустрии комиксов. Самым первым таким героем стал Супермен, который в 1938 году буквально спас издательство, переживавшее не самые лучшие времена. Дебютировавший в первом номере журнала Action Comics в июне 1938 года криптонианец очень быстро стал популярным и любимым в народе персонажем, обеспечившим издательству солидные тиражи и прибыль. Кстати: самый первый выпуск Action Comics был в 2010 году продан на аукционе за рекордную сумму в $1 млн. Супермен по суперцене, не иначе.
 

Другой громкий успех DC случился годом позже. В Detective Comics #27 (май 1939) впервые появился Бэтмен, который мигом стал одним из самых узнаваемых героев не только на рынке комиксов, но и в массовой культуре вообще. Эксцентричный миллиардер в костюме летучей мыши, в отличие от своего брата по издательству, Супермена, не обладал никакими сверхъестественными способностями, что нисколько не мешало ему успешно наводить порядок на улицах кишащего преступниками Готэма. С тех пор Бэтмен стал главной звездой серии Detective Comics и вторым (после Супермена) символом издательства. Что интересно, два главных героя DC друг друга, мягко говоря, недолюбливают.


С тех пор дела издательства стабильно шли в гору — до того момента, как на горизонте не возник извечный враг и суперзлодей DC — Marvel Comics. В 1960-е годы конкурирующее издательство начало стремительно отхватывать аудиторию DC своими собственными сериями — именно тогда появились герои Фантастической Четверки, Халк, Человек-Паук и многие другие популярные супергерои. Marvel очень быстро выбилась в лидеры рынка комиксов, и между этим издательством и DC началась затяжная холодная война: комиксная индустрия стала биполярной.

 

В противостоянии DC и Marvel оба издательства нередко грешили копированием друг друга. Из-за того, что главные авторы комиксов часто метались между компаниями в погоне за более выгодными контрактами, некоторые персонажи и события Marvel очень сильно напоминают таковые из «параллельной вселенной» DC. Вот лишь некоторые пары: Аквамен — Намор, Соломон Гранди — Халк, Зеленая стрела — Соколиный глаз, Флэш — Ртуть и так далее. Все это нередко становится причиной затяжных прений в духе «кто у кого что подсмотрел», но это уже тема для отдельного исследования.

 

Несмотря на некоторые очевидные сходства, DC и Marvel проповедуют совершенно разные философии к созданию комиксов. Вселенные этих издательств довольно сильно отличаются, хотя, по сути, обе компании рассказывают истории об одном и том же — как добрые сверхлюди периодически бьют морды другим сверхчеловекам, только плохим. Так, DC не плодит сотни спин-оффов и параллельных вселенных — в отличие от той же Marvel, где пространственно-временной континуум рвется по тридцать раз за месяц. Вместо этого DC решает проблему с запутанностью некоторых серий радикально — обрушивает на головы супергероев какой-нибудь катаклизм и перезапускает всю вселенную. Tabula rasa, все с чистого листа.

 

При создании персонажей креативщики DC проявляют себя как настоящие максималисты. Если нужен супергерой, то будьте уверены, что суперсилами его напичкают по самое не балуй. Персонажи DC, как правило, имеют в распоряжении целый набор замечательных способностей — одна лучше другой. Взять хотя бы Супермена: неуязвимость, способность к полету, умеет пускать лазеры из глаз, рентгеновское зрение, сверхсила, сверхскорость, сверхловкость, сверхслух, сверх… Любой супергерой, как швейцарский нож — оснащен на все случаи жизни. Способностей одного персонажа вселенной DC обычно хватает на целый отряд «Людей-Икс» из комиксов Marvel.

 

В комиксах DC одним супергеройским именем нередко называются разные люди. Часто так получается, что титул наследуется другим персонажем — по самым разным причинам. Например, уже было как минимум пять Зеленых Фонарей, шесть Робинов, четыре Флэша и даже два Бэтмена. Иногда кто-то просто уходит на пенсию, передает свою супергеройскую маску достойному преемнику, а то и попросту погибает. Альтер-эго живет отдельно от человека и очень часто позиционируется в комиксах как бессмертный символ добра и правосудия, который должен существовать несмотря ни на что.

 

Рассказывая о DC, нельзя не упомянуть принадлежащую ей компанию Vertigo, также промышляющую выпуском комиксов. Возможно, она не так известна, как большие «монстры» вроде Marvel и самой DC, однако если вы решили окунуться в мир комиксов, вам непременно стоит ознакомиться с некоторыми замечательными сериями, издаваемыми Vertigo. Hellblazer, Preacher, V for Vendetta, Sandman, Transmetropolitan — все строго обязательно к прочтению. Предупреждаем сразу — эти серии рассчитаны на взрослую аудиторию, так что на их страницах полно крови, расчлененки, мата, наркотиков и межвидового секса. В общем, все как мы любим.

Также по теме