0

Resident Evil: Revelations HD

В мае на PС и домашних консолях выходит Resident Evil: Revelations. Gmbox разбирается, чем новая версия игры отличается от оригинала, появившегося на 3DS больше года назад. 

Resident Evil: Revelations HD
  • Ветеран Resident Evil Джилл Валентайн в компании нового напарника подплывает к затерянному где-то в океане кораблю, на котором должен находиться Крис Рэдфилд (события разворачиваются в промежутке между RE4 и RE5), тоже знакомый еще по самому первому выпуску одного из самых успешных сериалов в истории Capcom. На корабле своя атмосфера: живых в команде не осталось, спустя две минуты после начала в кадр попадает мутировавший труп одного из членов экипажа, а затем – страшное смертоносное нечто, напоминающее противников из Silent Hill 2, только пришедших в наш мир со дна океана. В Resident Evil: Revelations нет зомби; все враги — вариации на тему биоорганического оружия (в том числе и невидимые), многие из которых могут перемещаться по вентиляционным шахтам и вылезать из разных других неожиданных мест. Например, из стиральной машины. 

  • Изначально Resident Evil Revelations вышла на Nintendo 3DS. Игру преподносили как «старый Resident Evil с хоррором», что создавало контраст с последними выпусками — заточенным под совместное прохождение пятым и довольно странным (мягко говоря) шестым. Поскольку речь шла о портативной игре, повествование пришлось раздробить на много маленьких главок. Начало каждой последующей начиналось с краткого изложения содержания предыдущей, как в телесериалах. Место и время действия постоянно менялось – рассказывали о событиях, происходящих параллельно прибытию Джилл на корабль и предшествовавших им, на борту, в горах, в штабе. Такая подача истории не смущала, поскольку за счет этого удавалось сохранить главную интригу. В то же время, разделение, уместное в портативной игре, рассчитанной на несколько коротких сеансов прохождения, выглядит очень странно на старших платформах.


     
  • Сюжет Resident Evil Revelations содержит несколько интересных ходов, и еще больше нелепостей. В прошлом мы публиковали видео с подборкой глупых моментов в игре; все они сохранились и в  «старшей» версии. Эпизоды на корабле более-менее напоминают старые выпуски: надо искать ключи для странных дверей, решать нелепые головоломки, шарахаться от каждой тени в коридоре, экономить патроны. При этом большинство эпизодов опираются на шутер, причем либо прямолинейный (надо бежать вперед и всех расстреливать), либо комнатный (герой запирают на каком-то участке локации и заставляют уничтожать волнами нападающих противников, и пока он всех не перебьет – дальше не пустят). Убитых врагов (или еще живых, если получится) предлагается сканировать с помощью устройства Genesis, получая таким образом полезные предметы. Его также можно использовать просто на локациях, обнаруживая скрытые патроны и прочие полезные вещи.


     
  • Кроме прочего, в Resident Evil Revelations есть подводные эпизоды. В какой-то момент корабль пойдет ко дну, и героям придется окунуться в воду с головой. К тому моменту от хоррора не останется и следа. Зато теперь не придется бороться с управлением: мы тестировали игру на PC, как с геймпадом Xbox 360, так и с клавиатурой и мышью, и так управлять водоплавающей Джилл должно быть значительно удобнее, чем на 3DS. Что касается различий между версиями, то на данный момент известно немногое: Wii U называют основной платформой и помимо вынесения некоторых функций на планшет (карты, например) обещают тесную интеграцию с MiiVerse. Для PC анонсирован Season Pass, но и только.


     
  • За блондинку Рэйчел, чья грудь не умещается в униформу, теперь тоже можно играть. В оригинале ее по какой-то причине не стали делать «играбельным» персонажем, хотя роль ей отводилась знатная — она даже успевала побыть боссом. Тут также появится новое оружие для режима Raid и другие персонажи. Например, еще один любимец публики – наемник по имени Hunk, знакомый по второй части сериала. Некоторые сцены в сюжетном режиме переделали: переставили местами противников, где-то сократили их число, где-то, наоборот, увеличили. Добавили также новых вид врагов, но это, скорее, поправка баланса: они сильные и должны отсеивать чересчур резвых игроков, уметь создавать проблемы и для них. Не обошлось и без традиционного для Capcom нововведения: режима повышенной сложности Infernal Mode для тех, кто любит страдать.


     
  • Визуально Revelations выглядит замечательно, хотя надо будет смириться с рядом особенностей. Оригинал не заставлял много и подолгу думать куда идти, что делать и как решать задачки. Локации лишены мелких незначительных деталей и каких-либо интересных особенностей, и по большей части воспринимаются как одинаковые серые шаблоны – но это нормально, потому что сам темп игры не вынуждает подолгу смотреть на стены и рассматривать картины. Создается двоякое впечатление: с одной стороны, модели персонажей и поверхности выглядят чуть ли не лучше, чем в Resident Evil 6, но с другой — напрочь отсутствует внимание к декорациям. Если стоит автомат с газировкой, на столе разбросаны бумаги, или висит картина на стене, то как правило к ним лучше не приглядываться, иначе можно обнаружить кашу пикселей на фоне ультрачеткой текстуры стены. Единственное развлечение, ради которого стоит обращать внимание на предлагающие что-то изучить элементы интерьера – это русские субтитры. 

Resident Evil Revelations в продаже с 24 мая на PC, PS3, Xbox 360 и Wii U. Рецензию на версию игры для 3DS читайте здесь.

Также по теме