0

Thief (2014)

Тезисно — об одной из главных игр следующего года. 

Thief (2014)
  • Вся суть Thief изложена в названии этой игры: главный герой — человек в капюшоне, который незаметно пробирается на охраняемую территорию и уносит с собой все найденные ценные вещи. Он вооружен мечом, дубинкой для оглушения охраны, луком и стрелами нескольких видов: наконечники некоторых наполнены водой, чтобы тушить факелы; в наконечниках других — мох, мягким слоем покрывающий пол, по которому теперь можно ходить, не производя никакого шума.
     
  • Оригинальный Thief: The Dark Project был не про убийства. Акцент на самом главном делался вполне конкретный, на первом плане всегда были именно кражи, причем максимально аккуратные: на высшем уровне сложности игра заканчивалась даже если вы случайно раздавили крысу в подвале. Вопреки всеобщим опасениям основа игры, скорее всего, останется нетронутой. Вспомните, как мы боялись самодеятельности неофитов в период ожидания Human Revolution: мол, добавили вид от третьего лица, все кончено! В итоге получилось очень хорошо.


     
  • Thief по-прежнему будет исповедовать мрачный стиль. Игру заранее сравнивают с акварельной Dishonored, что не совсем справедливо. Во-первых, Thief — игра со значительно более гнетущей, напряженной атмосферой, тяготеющей к реализму. Во-вторых, хронологически уместнее сравнивать Dishonored с Thief, но не наоборот.
  • В распоряжении Гаррета, главного героя игры, будет специальный крюк, который позволит игрокам цепляться за самые разные поверхности и взмывать к крышам домов, как Бэтмен. С помощью крюка можно будет не только ускользать от погони, но и десантироваться за спины ничего не подозревающим врагам.
  • Значительный упор в игровой механике Thief будет сделан на тени. Так было и в предыдущих играх сериала: если вовремя скользнуть в тень и замереть, то враги потеряют Гаррета из вида, если только не подойдут вплотную или не зажгут специальные факелы. В новом Thief утилитарный характер приобретают абсолютно любые тени. Даже те, которые отбрасывают живые люди, будут настолько глубоки, что в них можно будет ненадолго спрятаться от патруля — пока человек не отойдет в сторону.


     
  • Обещано классическое трио вариантов прохождения миссий: выполнить задание, спрятав тела подвернувшихся под руку охранников по углам; устроить массовую драку с кровопролитием и визжащей сиреной; наконец, лучший вариант — украсть все, что требуется, чтобы никто ничего не понял.
     
  • Хотя одна из главных задач Thief — показать город и тонкости жизни его обитателей глазами главного героя, иногда игра позволит себе переключение на вид от третьего лица. Это касается особых случаев типа использования акробатических способностей героя и моментов, когда Гаррет будет «прилипать» к стенам. Так удобнее, считают в Eidos Montreal. Практика Human Revolution показала, что так еще и красивее.
     
  • В Thief у игрока будет козырь, способный побить любую карту. В зависимости от ситуации навык «focus» позволит или ускорить процесс взлома замка, или замедлить время и снять ожерелье прямо с шеи дамы, идущей мимо — в таком духе. Focus также будет подсвечивать интерактивные объекты в поле зрения игрока, чтобы ориентироваться было легче. Во время драки «фокус» позволит выбрать уязвимые точки на теле пртивника, нанести несколько четких ударов — и скрыться. Данное умение будет расходовать некий условный ресурс, поэтому пользоваться им постоянно не получится. Главное, чтобы эта штука не разрушила игру, основной смысл которой, вообще говоря, научиться вовремя включать голову в игровом мире. Focus — пока что единственный нюанс, идущий вразрез с исходными принипами Looking Glass, создателями оригинального Thief.


     
  • Несмотря на то, что к началу игры Гаррет уже является искусным вором, в Thief будет присутствовать некий элемент развития способностей и обмундирования персонажа. В чем он будет выражен, пока не уточняется.
     
  • Мы в напряжении, но верим в стремление Eidos Montreal сделать хорошую игру, не испортив главного. Перезапуски — это всегда сложно, особенно когда ты берешься за возрождение чего-то настолько древнего, что конкурировать приходится не с самими играми, а с связанными с ними воспоминаниями огромного количества людей.

Thief выйдет в 2014 году на PC, PlayStation 4 и других консолях следующего поколения.

Также по теме