0

Рецензия на Luigi’s Mansion 2

Рецензия на Luigi’s Mansion 2

В системе координат Mario Bros. Луиджи Марио, родной брат известного на весь мир водопроводчика в красном комбинезоне, выступает на первых ролях не так уж и часто. Как становится понятно с первых кадров Luigi’s Mansion 2, дело в том, что Луиджи не такой уж и герой, как его брат, и довольно труслив.

В качестве воспитательной меры Луиджи однажды уже засылали в дом с приведениями — в 2001 году на Nintendo GameCube. Хотя формально перед нами вторая часть Luigi’s Mansion, обращения к оригиналу она не требует: прошло уже больше десяти лет, Luigi’s Mansion фактически перезапустилась на новой платформе — Nintendo 3DS, и в итоге явилась одной из лучших игр для нее за последнее время.

 

 

Дом с приведениями — лишь одна из пяти локаций, которые Луиджи предстоит пройти в поисках осколков «Темной луны», по сюжету разбившейся от проделок потусторонних сил. На вводную часть уходит несколько первых миссий. За это время мы получаем в свои руки специальный пылесос «Полтергейст-3000» — основное оружие против привидений, и еще несколько гаджетов, определяющих игровой процесс Luigi’s Mansion 2. Небольшой, но функциональный арсенал используется максимально эргономично, но главным инструментом в игре выступает все же пылесос, о чем прямо говорят в интервью разработчики. С помощью него двигаются предметы, засасываются ковры и прочие тряпки, скрывающие секретные рычаги и кнопки, и только «Полтергейсту-3000» под силу усмирить любого призрака, хоть и не сразу  — словом, решаются самые важные игровые задачи.

После незаметной ознакомительной части приключение стартует в полную силу. Каждая локация в Luigi’s Mansion 2, будь то особняк, замок или огромная часовня — отдельный игровой мир, населенный приведениями и благодаря им оживающий, а также полный головоломок, которые нужно как-то решать для выполнения миссий. По ходу сюжетных заданий приходится изучить каждый подозрительный уголок, собирая монетки и изумруды. Если собирательство — наследие, скорее, игр про Марио, головоломки отсылают нас к другой игровой серии Nintendo — The Legend of Zelda; в Luigi’s Mansion 2 эти два аспекта неразделимы. После выполнения всех миссий на уровне Луиджи встречается с боссом, и эта встреча также выполнена в лучших традициях Nintendo. Это изобретательно обставленный поединок, требующий от игрока смекалки и изящных решений, предусмотренных разработчиками.

Исследование локаций составляет основную и чуть ли не самую увлекательную часть игры

Идиллическая картина столь оригинальной игры с оглядкой на традиции Nintendo нарушена, главным образом, техническими нюансами. Исследование локаций составляет основную и чуть ли не самую увлекательную часть игры. Почти в каждой комнате есть своя загадка, а интерес к игровой среде также подогревается гаджетом, подсвечивающим невидимые объекты, «украденные» нечистой силой. Попутно, разумеется, должны решаться сюжетные задачи — иначе в новые места проход заказан. Проблема в том, что по ходу одной миссии игрок может облазить все доступные углы, потратив на это час вместо положенных 20 минут — а затем случайно погибнуть (сложность возрастает по ходу, и местами раздражает) и начать миссию с самого сначала, уже без собранных изумрудов и монет. Сохранять в любой момент хотя бы свой прогресс в игре, как, например, в «Зельде», нельзя. Из-за этого странного решения доскональное прохождение игры растягивается на долгие часы, за которые игра легко может надоесть кому угодно. Хотя в Luigi’s Mansion 2 достаточно интересных механик, развлекать игрока в несколько кругов они не могут.

Сюжет, в свою очередь, обходится без резких поворотов — кроме одного, припасенного на финал, но строго судить его не стоит: как и большинство игр понятно какой компании, Luigi’s Mansion 2 — простая, зато доходчивая сказка про добро и зло, братскую любовь и хорошее отношение ко всем окружающим (даже к привидениям). По ходу разработки Dark Moon студией Next Level Games за процессом следил непосредственно Сигеру Миямото: известно, что в какой-то момент Миямото заставил канадцев переделывать с нуля всех боссов. Боссы в итоге получились замечательные, но и в остальном рука главного идеолога Nintendo чувствуется, как никогда — и эта рука делает добрые дела.

Luigi's Mansion 2 в продаже с 28 марта для Nintendo 3DS. 

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме