0

Рецензия на Slender: The Arrival

Эксперимент по мотивам интернет-страшилки, выросший в полноценную игру. 

Рецензия на Slender: The Arrival

Одним из хитов прошлого лета была бесплатная игра Slender: Eight Pages, также известная как Slender Man. Главный герой игры среди ночи шатался по лесу, разыскивая странные записки и время от времени натыкаясь на тощего мужика в деловом костюме, лобовое столкновение с которым приводило к провалу в бездну белого шума и помех — очевидно, мучительной смерти героя. Слепленная на коленке игра по мотивам мема-страшилки добивалась главного: пугала игрока до смерти. Причем для достижения эффекта необязательно было играть в наушниках, закрывшись в пустой темной комнате — что подтверждает некогда популярное видео про пьянку в подвале. В этом году создатели Slender, Parsec Studios, заручились поддержкой Blue Isle Studios (может, мы слышим эти имена в первый и последний раз) и расширили свой изначальный концепт — итогом стала Slender: The Arrival.

 

По сравнению с оригиналом новая игра уже больше похожа на хоррор от первого лица — с более-менее приличной графикой и пространным сюжетом: уже понятно, что мы играем за некую Лорен, выясняющую детали убийства своей подруги по имени Кейт, предварительно ошалевшей с подачи пресловутого тощего парня. Во вступлении мы совершаем короткую прогулку по лесу до брошенного коттеджа, где произошло убийство, находим фонарик и к полному закату успеваем натерпеться страху, хотя ничего особенного еще не произошло. По большей части виной тому обновленный звуковой ряд: в темном лесу завывает ветер, за спиной все время будто кто-то бродит, а в доме с порога врубается такой угрожающий эмбиент, что игру срочно хочется выключить. Комната убитой разрисована каракулями и странными фразами, окно разбито, а за ним — приоткрытые ворота в лес, где очень темно и ждет нас понятно кто. На первых ролях также выступают предметы, сошедшие с экрана «Ведьмы из Блэр» и ярких представителей жанра — фонарь, видеокамера, записки с криками о помощи и прочий реквизит.

Надо понимать, что страшная история про «Тощего человека» — не продукт древнего фольклора, а интернет-мем 2009 года рождения, нарочно создавший себе такой имидж. Игра не стесняясь насыпает клише из всех страшных фильмов, сказок и любых других изображений страшного, тем самым больше всего напоминая страшный сон, как ни банально — The Arrival, кстати, игра и про банальности в том числе. Рассказывать о дальнейших событиях игры опасно — по факту там сплошной spoiler alert. Скажем лишь, что кончается игра тоже как большинство ночных кошмаров. Все ясно по исходным положениям, изображенным на этот раз еще более натуралистично, и выдающемуся, то крайне эффективному звуковому сопровождению, также построенному на самых простых клише. В сумме этого хватает, чтобы игрок хотя бы всерьез занервничал, в идеале — завывал от страха или начинал напевать что-нибудь веселое, чтобы успокоить себя в темном коридоре. 

The Arrival в целом осталась неряшливо сделанной игрой с месивом из страшных сцен, связанных невменяемыми записками, вместо сюжета — но безусловно, повзрослевшей в своем главном стремлении. Parsec Studios снова добились своей простой цели — до смерти перепугать игрока самыми незамысловатыми, но на редкость эффективными средствами. 

Также по теме