0

Рецензия на Army of Two: The Devil’s Cartel

Новая часть некогда отличного кооперативного экшена — теперь уже точно только для двоих. 

Рецензия на Army of Two: The Devil’s Cartel

Два рослых мужика в дурацких хоккейных масках много стреляют в бандитов, сально шутят про чужих сестер и периодически клянутся друг другу в вечной дружбе. Серия Army of Two всегда была такой — про чувство локтя и «нет выхода только из гроба». Devil’s Cartel остается верна этим принципам; проблема в том, что при этом игра не желает ни взрослеть, ни вообще как-либо менятся.   

Главные герои, которых зовут Альфа и Браво — то ли по паспорту, то ли чтобы не заострять внимание на личностях главных героев — совместно проходят через выжженную мексиканскую пустыню. Конечная цель в виде архетипичного наркобарона малоинтересна обоим: кажется, все затевается исключительно чтобы навести шороху в пустыне и пощеголять перед напарником клёвой наклейкой на маске.

Первым делом Devil’s Cartel предлагает обвешать автомат всякой мишурой, покрасить его в золотой (SWAG!) цвет и нацепить максимально дурацкий костюм — и пойти крошить врагов. Временами игра пытается навязать тактическое мышление: например, за убийства с фланга дают больше очков — но надо понимать, что поливать все живое свинцом под любым углом, обращая наркоторговцев в кровавое месиво — единственный возможный вариант взаимодействия с Army of Two. Причем строго обязательно — в компании. Тогда командное обаяние игры переносится к пользователям: тычки, подначки и ежеминутные возгласы «подлечи по-братски!» гармонично перетекают с экрана в комнату, и обратно. Без живого кооператива Army of Two перестает быть собой. Играть в нее одному — все равно, что пить в одиночестве: как минимум, это грустно.

Совместное прохождение игры сводится к ведению постоянного огня из двух стволов: в новой части Army of Two не досчиталась своих фирменных моментов, когда один игрок тащил щит, а второй свинцом прокладывал дорогу. За всю игру разделение обязанностей вступает в истинную силу лишь несколько раз. Все остальное время царит голый экшен на два пулемета, который быстро успевает надоесть. Army of Two никогда не славилась гениальной стрельбой;  Devil’s Cartel исключением не стала. Нельзя не отметить, что и все остальное действо организовано слишком картинно — укрытия расставлены будто декораторами, а противники в больших количествах выбегают из маленьких закрытых комнат. Они нарочно подставляются под пули и глупо складываются пополам — ощущение такое, будто попал в скверный спектакль.

Amy of Two: Devil’s Cartel — безусловно, тот самый экшен категории B со всеми своими плюсами и минусами. Ворчать про вторичность и монотонность можно до бесконечности, но если уж игра попала к вам в руки — можно позвать друзей (или хотя бы одного друга), взять геймпады и включить сплит-скрин. Вместе до конца: ты бежишь — я прикрываю, братан.

Рецензировалась версия для Xbox 360. 

Army of Two: The Devil’s Cartel уже в продаже для PlayStation 3 и Xbox 360.

Система оценок Gmbox

Также по теме