0

Рецензия на Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate

Рецензия на Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate

Абсолютной вершины самый известный игровой сериал про вампиров Castlevania достиг в 1997 году, когда вышла Castlevania: Symphony of the Night для Playstation и Sega Saturn. Это был уникальный симбиоз платформера и ролевой игры; богато обставленная, рукотворная и до сих пор вполне актуальная классика. Вспоминаем мы о ней не случайно — Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate пытается во многом соответствовать прародительнице, несмотря на принадлежность к другому ответвлению и совсем другому качеству самой игры.

Оригинальная Castlevania: Lords of Shadow была по сути перезапуском серии, который курировали, в том числе, знаменитые Kojima Productions. Противостояние Белмонтов и Дракулы обрело новое измерение не только с точки зрения игровой механики, но и в плане режиссуры и сюжета. Игра была тепло воспринята как фанатами, так и критиками, что предопределило ее продолжение и возможные спин-оффы. Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate именно из этой серии — эксклюзив для портативной Nintendo 3DS, который обращается не только к поклонникам оригинала, но и к более опытной прослойке населения, до сих пор вспоминающей двухмерную Castlevania.

К сожалению, процесс пошел немного не в ту сторону —  авторы явно попытались сделать нечто среднее между трехмерной игрой и платформером, где глубина картинки (если о таковой вообще может идти речь на экранчике Nintendo 3DS) и разнообразие арсенала превалируют над красотой и эстетикой классической Castlevania. В итоге мы получили весьма блеклую и устаревшую во всех смыслах игру с опереточными злодеями и сонным повествованием, вникать в которое нет сил уже спустя пару часов.

В центре сюжета — Тревор Белмонт и его сын Саймон, а также многострадальный сын Дракулы, Алукард. Первый попал под влияние Дракулы и чуть не отправил на тот свет всю семью, второй собирается разобраться во всем и отомстить Дракуле за потерянное детство, Алукард же, в свою очередь, уже много веков хочет закрыть папашу в самой дальней темнице ада. Героев объединяет не только схожая мотивация, но и оружие, комбо и большинство способностей. Опыт тоже на всех общий — прокачивать каждого по отдельности не требуется. Возможно, это добавило бы хоть какого-то разнообразия — большинство битв, включая боссов, проходятся одними и теми же ударами без особой вариативности. Комбинировать атаки зачастую сложно и бесполезно — управление не позволяет это делать в полную силу, да и помощи от хитрых комбо никакой. Боевая система, скрупулезно скопированная из 3D-слешеров, прикручена непонятно зачем, нагромождая игровой процесс никому не нужными комбинациями ударов.

С точки зрения исследования замка Дракулы игра берет свое вдохновение из Symphony of the Night, где вы не ограничены уровнями и в любой момент можете пойти куда угодно, насколько вам позволяют способности — где-то надо цепляться цепью за крюки, где-то нельзя пройти без защитной магии, а для открытия некоторых дверей нужно обернуться волком. Правда, возвращаться без нужды в старые локации не хочется: сами по себе интереса они не представляют, а собирательство здесь не в почете — ролевая система присутствует только формально, а все вещи вам выдаются строго по сюжету. Получается, что эта самая свобода перемещения сделана под влиянием трендов, и не обоснована функционально: эстетического удовольствия от нее не получаешь, а лишь копишь в себе раздражение, сталкиваясь с вопиющим однообразием локаций и редких сюжетных поворотов.

Возвращаться в новую Castlevania, однажды бросив, уже не хочется, несмотря на кажущееся разнообразие врагов и некоторое количество интересных головоломок, венчает которые пафосный финал. Это беззлобный, местами забавный, но совершенно не серьезный платформер. Рассматривать игру как важную полноценную историю также не получается — скорее, как один большой дополнительный квест или возможность скоротать время в дороге, рез речь идет об игре на портативной консоли. Но чем тратить время даром, советуем лучше где-нибудь найти и сыграть в Symphony of the Night — все еще лучший способ приобщиться к сериалу Castlevania во всем его блеске и декадентском великолепии.

Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate в продаже для Nintendo 3DS.

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме