0

Star Wars: The Old Republic — Rise of the Hutt Cartel

Репортаж из BioWare Austin.

Star Wars: The Old Republic — Rise of the Hutt Cartel

После выхода Star Wars: The Old Republic прошло немногим более года, и для игры, на которую возлагались большие надежды, этот период выдался очень непростым. Через полгода после релиза количество подписчиков стало сильно сокращаться, и разработчикам пришлось пойти на крайнюю меру: перевод на условно-бесплатную модель.

Теперь, в марте 2013 года, на презентации грядущего первого дополнения в своей студии в Остине, они утверждают, что шаг себя оправдал: после перехода на free2play в ноябре 2012-го в игре появилось более двух с половиной миллионов новых аккаунтов — сказалось отсутствие барьера на входе в виде цены в 50 долларов. А во многих странах, где эта бизнес-модель является доминирующей, например, России, на успех вообще можно рассчитывать только в условно-бесплатном варианте. И, как мы уже писали, в нынешнем виде Star Wars: The Old Republic — действительно очень неплохой проект для прохождения в одиночку, даже если не тратить ни цента.

Теперь же всех игроков, как оплачивающих подписку, так и халявщиков, хотят заставить раскошелиться на первое дополнение — Rise of the Hutt Cartel, выходящее 14 апреля. Причем для подписчиков цена будет в два раза меньше — $9.99 вместо $19.99. Стоит ли оно того?

Разработчики понимают, что достичь 50 уровня в игре можно, и не проходя сюжетную линию до конца (например, проводя все время в PvP), поэтому обязательным требованием для знакомства с дополнением будет только максимально прокачанный герой. Но, поскольку в Rise of the Hutt Cartel основной сюжет игры продолжается, закончить линию вашего класса весьма желательно, чтобы лучше понимать происходящее.

Впрочем, хотя в истории встретятся отсылки именно к вашему классу, сюжетных веток теперь будет только две, а не восемь: за Империю и Республику. Обе фракции изрядно потрепаны в разразившейся войне и стараются получить преимущество, и в эпицентре событий оказывается планета Макеб, на которой добывается очень редкое и очень мощное топливо Изотоп-5. Очень скоро выясняется, что гигантские слизняки хатты имеют на ней свой интерес и всерьез собираются побороться за власть в Галактике, пока обе суперсилы обескровлены.

На презентации мы успели посмотреть только начало кампании за Империю, и в ней все здорово: гигантский лифт, уходящий прямо на орбиту, планета на грани уничтожения, интересный и сложный босс, новые персонажи с возможностью романтических отношений и сюжетный поворот, напоминающий про известную дилемму в первой Mass Effect.

По словам разработчиков, на прохождение Макеба уйдет порядка 35 часов, но это очень сильно зависит от экипировки вашего героя и играете ли вы в одиночку (с двумя-тремя друзьями, как обычно, гораздо интереснее). За это время вы, скорее всего, доберетесь до нового максимального 55-го уровня, но при этом как таковых новых умений у всех классов появилось очень мало: вместо этого деревья навыков были серьезно переработаны, так что придется вновь засесть за составление оптимальных вариантов прокачки.

Настолько серьезная переработка затронет всех игроков, а не только купивших дополнение: она станет частью глобального обновления 2.0, выходящего вместе с Rise of the Hutt Cartel. Другое его новшество — система достижений, сегодня уже стандартная для всех игр. Помимо морального удовлетворения и новых титулов для персонажа, «ачивки» дадут и более весомые бонусы — например, какие-то ценные предметы, а возможно даже картельные монеты. Часть достижений ваши персонажи получат автоматически, как уже выполненные, но некоторые придется выбивать с нуля. 

А вот что еще будет только у владельцев дополнения, помимо Макеба — две новые линейки заданий, что заставят вас вернуться на старые планеты. В первой вы охотитесь за галактическим супершпионом с помощью макробиноклей (тех самых, что использовал Люк в начале «Новой надежды»). От вас требуется кататься по разным планетам, и, прибыв в определенные точки, отыскивать с видом от первого лица скрытые передатчики и тому подобное. Иногда это перемежается головоломками: например, пролезть через сложную паутину лазерных лучей, убивающих при одном касании. Такие свежие активности в духе The Secret World очень и очень радуют.

Другая цепочка квестов снабдит героя бурильным дроидом, с которым нужно проводить разведывательные работы опять же на разных планетах. Прибыв на место, выбираешь точку, куда пустить зонд, и дроид либо достает что-то ценное (например, «синий» предмет), либо возвращается пустым, но при этом вам на секунду показывают направление, в котором стоит копать дальше. При этом в зоне поисков, конечно же, толпится куча элитных врагов, с которыми сперва нужно разобраться.

В общем-то, самый большой недостаток дополнения — отсутствие нового PvP-контента. Впрочем, новые боевые зоны разработчики регулярно добавляют и в других обновлениях, как и новые операции-рейды или космические миссии. Rise of the Hutt Cartel рассчитана прежде всего но соло-игроков, мечтающих увидеть продолжение сюжета для своего героя, и за 10 долларов дополнительного контента здесь более чем достаточно. Кроме того, в случае успеха этого эксперимента (если большой процент игроков купит «Картель») нас ждут и другие новые приключения, которые не придется ждать по два с лишним года, как в понятно какой конкурирующей игре.

Планов у разработчиков очень много, но про появление новых игровых рас, улучшенные средства передвижения и дополнительный функционал для гильдий (хотим общий корабль-базу!) они определенно говорить пока не готовы. Но из общения с ними понимаешь главное — проект живет и продолжает развиваться, и выход дополнения — отличный повод вернуться в далекую-далекую Галактику.

Также по теме