0

Gears of War: Judgment — советы по сетевой игре

Искусство распила.

Gears of War: Judgment — советы по сетевой игре

Многопользовательский режим серии Gears of War — пожалуй, самый успешный мультиплеер среди боевиков от третьего лица. Сетевой режим первой части был настолько популярен, что был даже внесен в программу WCG-2006.

Сетевые баталии Gears of War — это единственное онлайн-соревнование, где укрытия являются важнейшей частью игровой механики. У нее до сих пор нет достойных аналогов, и поэтому люди, игравшие по сети в первую часть серии, сразу же перешли во вторую, а оттуда в третью. В итоге онлайн-режим Judgment рассчитан именно на опытных игроков, и здесь их гораздо больше, чем новичков, хотя обычно на старте нового проекта все наоборот.

Чтобы помочь начинающим игрокам разобраться в этом необычном, сложном, но невероятно захватывающем мультиплеере, мы составили  руководство про основные приемы, особенности оружия и различные способы ведения боя.

Движение и стрельба

Правильно передвигаться в Gears of War гораздо важнее, чем метко стрелять, потому что 90% процентов перестрелок здесь ведётся на ближней дистанции, и, если вы не научитесь уходить от вражеского огня, бой будет заканчиваться, едва начавшись.

В отличие от большинства шутеров, движения игрока здесь не ограничиваются одними стрейфом и прыжками. Прижатие к укрытию или стене по нажатию кнопки «А» называется слайд. Серия слайдов между укрытиями называется wallbounce. Большинство игроков научились этому еще в прошлых частях, поэтому в мультиплеере вы сразу же увидите волбаунс в действии. Без него вам просто не выжить, особенно в  Judgment, где темп матчей стал еще выше.

Существует два вида волбаунса:

  • Во время слайда вы разворачиваете персонажа так, чтобы он был повернут спиной к укрытию, к которому движется. Тогда прижатия не происходит, и вы сразу же можете выполнить следующий слайд.
  • Если во время слайда вы нажмете левым стиком в сторону, противоположную движению, как будто хотите отойти от укрытия, ваш персонаж резко дернется в сторону укрытия, но не прижмется к нему. После этого вы резко поворачиваете и делаете слайд уже в другую сторону. Такой вид волбаунса намного сложнее, но при этом он гораздо эффективнее, так как противнику очень сложно предугадать ваши движения

Проблема заключается в том, что если расстояние до укрытия слишком большое, то ваш персонаж прыгнет, так как за прыжок и слайд отвечает одна и та же кнопка. Но это вылечит альтернативная схема управления, которая меняет раскладку клавиш: «А» теперь отвечает только за слайды, а бег и прыжки переносятся на «Х».

На этом видео показан волбаунс в действии:

Также в Gears of War используется три вида стрейфа:

  • Обычный стрейф — движение стиком влево-вправо, самый простой и наименее эффективный способ.
  • Поворотный стрейф — вы не двигаете стиком влево и вправо, вы поворачиваете персонажа влево, идете вперед, потом резко разворачиваетесь, и идете уже направо. Такой вид стрейфа гораздо эффективнее, так как вы движетесь в сторону намного быстрее. И обязательно научитесь стрелять во время разворота в противоположную сторону!
  • Стрейф через бег — зажмите  и направьте левый стик налево или направо. Ваш персонаж резко развернется, и побежит в сторону, при этом он согнется в три погибели и попасть в него станет сложнее. Потом отпустите эти клавиши и резко зажмите «А» (или «Х» при альтернативной схеме), но в этот раз направьте стик в противоположную сторону. Таким образом, вы будете делать на бегу рывки влево или вправо. Поскольку между рывками вы в любом случае останавливаетесь, научитесь использовать этот момент для выстрела. Этот вид стрейфа самый сложный, обычно он выполняется в связке с другими видами уклонения.

В этом видео показаны основы волбаунса, стрейфа, а так же особенности стрельбы из дробовика, о которых мы поговорим чуть позже:

Настройка чувствительности прицеливания

Доступны три вида прицеливания и шкалы чувствительности соответственно. Помните, что пули летят строго в ту точку или область (в случае дробовика), куда направлен прицел, вне зависимости от того, куда направлено оружие персонажа. Так что если даже визуально дуло вашей пушки упирается во врага, а прицел направлен в другую сторону, вы промахнетесь. Будьте внимательны и ориентируетесь только на прицел.

  • Чувствительность поворота. Скорость, с которой вращается ваш персонаж. Также в мультиплеере существует прицел по умолчанию, который постоянно отображается на экране, но виден хуже, чем прицел, вызываемый при нажатии на левый курок. Высокая скорость поворота нужна для волбаунса, при этом целиться становится намного сложнее — вы начинаете «перекручивать» персонажа. Рекомендую начинать с 13 и увеличивать чувствительность по мере привыкания. Лучше стрелять медленно и метко, чем часто мазать. Комфортно увеличивать чувствительность без потери меткости вы сможете, только если будете играть регулярно, хотя бы раз в 2 дня. Да и вообще без постоянной тренировки мало что добьешься. 
  • Чувствительность прицела. Скорость движения прицела, вызываемого клавишей «А». Настраивается индивидуально. Эта чувствительность не должна быть слишком высокой, иначе будет неудобно стрелять на средние дистанции, но при этом она должна не должна быть слишком низкой, иначе вы не сможете догонять прицелом прыгнувшего в сторону противника. Рекомендуем выставлять ту же чувствительность, что для поворота.
  • Чувствительность приближенного прицела. Приближенный прицел есть только у следующих видов оружия: пистолет, маркза, уаншот, лонгшот и хаммерберст. Эта чувствительность должна быть значительно ниже, чем все остальные, так как используется только при стрельбе на дальние дистанции, а значит, вам нужна плавность движений, а не возможность резко дернуть прицелом

Оружие

Помните, что в мультиплеере нет бонуса к урону, за успешно выполненную активную перезарядку, как в одиночной кампании, поэтому урон от оружия всегда один и тот же. В игре существует две категории оружия и гранат: одни выбираешь перед началом матча сам, вторые можно только подобрать на карте. Для начала поговорим про стандартный набор, состоящий из пистолета, одной из пушек и одной из гранат.

  • Пистолет — идет в качестве дополнительного оружия к основной винтовке, может быть заменен на любое другое оружие во время боя, но после смерти вы опять появитесь с набором стандартная винтовка + пистолет, так что учитесь стрелять из него. Эффективен на средней и дальней дистанции, есть зум (на правом стике), попадания в голову врагу идут с усиленным уроном, но с одного выстрела все равно никого не завалишь. Рекомендуется заменить пистолет на другое оружие при первой же возможности.
  • Лансер — визитная карточка серии, автомат, эффективный на любой дистанции и снабженный подствольной бензопилой. Впрочем, в мультиплеере про распиливание можете забыть, любой опытный игрок даже не даст вам подбежать поближе. Помните, что при одиночном нажатии «В» вы не заводите пилу, а наносите удар прикладом, который в Judgment стал невероятно мощным — так что в ближнем бою пользуйтесь только им.
  • Хаммерберст — полуавтоматическая винтовка, чем быстрее жмете на курок, тем быстрее стреляете. Есть оптический прицел со слабым увеличением, эффективна на средних и дальних дистанциях. Отлично подходит как оружие поддержки, советуем брать именно хаммерберст, а не маркзу, о которой чуть ниже.
  • Маркза — винтовка с мощной оптикой и довольно низкой скорострельностью. Самое бесполезное оружие. Попадание из нее в голову убивает врага только со  второго раза, а из-за низкой скорострельности уйти из-под огня Маркзы очень легко. А дальнобойный прицел вообще не нужен: из-за дизайна карт и скорости движения противников кемперить в Judgment практически невозможно.
  • Дробовик «Гнашер» — а вот это как раз самое главное оружие. 80% процентов игроков бегают именно с ним. Учитесь играть с дробовиком, учитесь играть против дробовика. Он невероятно эффективен на небольших дистанциях, поэтому большинство противников будет навязывать вам ближний бой. Именно дробовик заставляет игроков использовать волбаунс и разные виды стрейфа. Строго рекомендуется в качестве основного оружия. Убивает сразу при попадании в голову, а стрельба через прицел дает большую кучность, поэтому используйте «попшот» — мгновенное прицеливание: наводите на противника прицел по умолчанию, резко нажимаете левый курок и почти сразу же стреляете. Большая кучность — больший урон.
  • Обрез — аналог гнашера, отличается тем, что способен сделать два почти мгновенных выстрела в одну точку. Тактика игры с обрезом следующая — подбежать максимально близко к противнику, сделать сразу два выстрела, и сразу же убежать обратно, либо сменить оружие.
  • Ретролансер — очень мощная винтовка с огромной отдачей. Сверхэффективна на средних и ближних дистанциях, а на дальних лучше стрелять короткими очередями. Увидев врага с этой пушкой, вы должны либо приблизиться к нему вплотную, чтобы ему было неудобно целиться, либо обстреливать издалека. Если зажать «В», персонаж понесется на врага со штыком, и, если вы пробежите достаточное расстояние, проткнет его. Никогда так не делайте! Уйти от удара очень легко, и если даже вы попадете, во время добивания, которое длится 3 секунды, вы становитесь уязвимы для других врагов. В лучшем случае, сделаете размен 1 на 1, в худшем — враг уйдет в сторону и убьет вас. А если разбег был недостаточный, вы просто нанесете урон штыком, но не убьете противника.

Подбираемое оружие

Эти виды оружия можно только найти на карте, они гораздо мощнее стандартных, поэтому за них ведется основная борьба. Подбираемое оружие появляется в местах, помеченных желтым кругом, через определенное время. Тяжелое оружие (миномет, молот зари, бумшот и дигер) появляется через 2 минуты, остальное — через минуту. Ящики с патронами возрождаются через 30 секунд. Чтобы посмотреть, где находится тот или иной вид оружия, нажмите «вниз» на d-pad, и увидите сквозь стены силуэты пушек и заодно своих товарищей.

  • Вулкан — сверхмощный пулемёт, который не сразу заводится, но практически мгновенно убивает противника. Если вы подобрали вулкан, то начинаете передвигаться очень медленно, так что ходите с ним только под прикрытием напарника. А лучше вообще никуда не ходите, а ждите появления противника. Если же вас заметил противник с пулеметом, сразу прячьтесь, меняйте расположение и снимайте его со спины.
  • Молот зари — очень мощное оружие, но, в отличие от одиночной кампании, времени наводить смертоносный луч на  противника у вас не будет, так что цельтесь в землю рядом с врагами, чтобы их убило взрывом. Помните, что луч наводится быстро, если сразу указать конкретную точку и не двигать прицелом. Чтобы убить приближающегося противника, наведитесь молотом на землю перед собой, только чтобы враг не успел пересечь точку фокуса луча. Если вы видите, что около вас фокусируется луч, прыгайте прямо на эту точку, — пока противник перефокусируется, у вас будет время, чтобы убежать.
  • Бумшот — ракетница, стреляющая снарядами с мощной взрывной волной. Аналогично молоту, никогда не цельтесь в противника, а в пол или стену около него. Если противник сидит за укрытием, стреляйте в пол справа или слева от укрытия, либо в стену за ним. Бумшот — самое опасное оружие в игре, поэтому если вы видите противника с этим оружием в руках — бегите. А сами не показывайте подобранную ракетницу, иначе все будут убегать от вас, переключитесь на нее в последний момент. У бумшота всего 3 патрона, поэтому расходуйте их с умом.
  • Бушка — гранатомет, заряды детонируют через секунду, прямое попадание убивает мгновенно. Отскакивают от стен, поэтому закидывайте его за укрытия и углы. Зажимайте врага сразу двумя гранатами — слева и справа, а сверху кидайте третью. Это называется «сэндвич», очень эффективный прием. Но эффективно с бушкой можно драться только на расстоянии.
  • Щит — защищает вас от урона, но очень сильно замедляет перезарядку. Может быть использован вместе с любым оружием, кроме тяжелого. Чтобы убить противника со щитом, нужно зайти к нему стыла или сбоку, и здесь вам поможет волбаунс. Если враг сидит в углу со щитом, киньте в него гранату. Если же гранат нет, лучше не подходите, пусть себе сидит один — в углу фрагов не заработать.
  • Огнемет — невероятно мощное оружие, способно убить трех или четырех противников зараз. Поражает сразу несколько целей, стоящих рядом или друг за другом. Действует только на ближней дистанции, поэтому убивайте огнеметчика издалека. Старайтесь контролировать огнемет и не давать подбирать его противнику. Это оружие может переломить ход раунда.
  • Бричшот — лучшая снайперка в игре, убивает при попадании в голову с первого выстрела. Оптики нет, но целиться на дальние дистанции всё равно удобно. Против противника с бричшотом нужно использовать волбаунс и сокращать дистанцию. Хотя против хорошего снайпера это и не поможет, таких все равно не много.
  • Лонгшот — классическая снайперская винтовка, способна прошить сразу две головы за один выстрел. Требует перезарядки после каждого выстрела. Уступает бричшоту, так как  неэффективна на ближних и средних дистанциях. Лонгшот бликует, так что вы сразу заметите, если в вас кто-то целится. Сокращайте дистанцию, если же в вас попали, то сразу отступайте, так как противник сможет добить вас из любого другого оружия.
  • Уаншот — тяжелое оружие с мощной оптикой, долго фокусируется, но убивает с одного выстрела. Способно убить нескольких противников, стоящих на одной линии. При наведении издает характерный звук, который отчетливо слышен практически по всей карте, луч наводчика так же виден всем игрокам, поэтому кемперить не получится. От уаншота очень легко уйти, поэтому цельтесь в противников, которые заняты друг другом. В целом, бричшот или лонгшот предпочтительнее.
  • Миномет — дальнобойное орудие, накрывающее большую площадь. Звук выстрела слышен всем, снаряд хорошо виден, а ваш персонаж сразу же кричит «Incoming!», если попадает в радиус обстрела. Бестолковое оружие, от обстрела которого слишком легко уйти.
  • Арбалет — отличное оружие, медленно заряжается, но убивает с первого попадания. Если попасть врагу в голову, стрела пролетит сквозь нее, не теряя разрушительных свойств и убьет еще кого-нибудь. Кроме того, стрелы взрываются, так что можно убить сразу нескольких врагов, стоящих рядом. Этим можно пользоваться, чтобы выкуривать противников из укрытий, стреляя в пол рядом с ними. Если арбалет взвести не полностью, то стрелы будут отскакивать от поверхности, при этом в противника они все равно воткнутся. Стрелы также воткнутся в тело, если на них наступить, поэтому смотрите под ноги, когда сражаетесь против арбалетчика. Главная слабость этого оружия — невозможность отменить выстрел. Заставьте врага взвести арбалет, а потом прячьтесь, и он потратит стрелу впустую. Так можно полностью разоружить его и получить время, чтобы приблизиться, пока противник перезаряжается.
  • Дигер — мина, которая движется под землей, а потом выпрыгивает перед противником. Очень эффективна против завязших в драке, а также врагов, засевших за укрытиями. Снаряд, движущийся под землей, виден издалека, и к тому же громко чавкает, поэтому уйти от него довольно легко. Но есть одна хитрость: если выстрелить мину не в пол, а потолок, она пройдет насквозь, вынырнет из-под ног у ничего не подозревающего противника и убьет его.

Гранаты

Гранаты кидаются нажатием левого бампера: чтобы прицелиться, зажмите левый бампер и не отпускайте его. В отличие от сингла, в мультиплеере нельзя крепить гранаты на стены. Помните, что враги кричат, какой вид гранаты они кидают, поэтому слушайте и действуйте по ситуации.

  • Фраг — стандартная граната с мощным взрывом, отскакивает от стен, при прямом попадании в противника прилипает к нему. Граната громко пищит, так что не заметить её довольно сложно. Если в вас попали гранатой, у вас загорается соответствующая иконка, вы становитесь камикадзе, поэтому бегите прямо на врага, который её в вас кинул. Умрете оба — вам засчитают убийство.
  • Инк — чернильная граната, создает облако ядовитого газа, через которое невозможно пробежать, не умерев (но она хотя бы больше не парализует при попадании). Идеально подходит, чтобы перекрыть противнику выход или не дать взять ценное оружие. Инк взрывается через секунду после касания земли, поэтому если ваш противник кричит «Throwing Ink!», то сразу отпрыгивайте в сторону и пытайтесь убежать.
  • Спот — делает всех врагов видимыми в довольно большом радиусе. Бесполезна, поскольку кемперов в игре практически нет.
  • Стим — лечащая граната, самая важная граната в игре! С ее поддержкой вы становитесь практически неуязвимым, вас не сможет убить даже попадание из «Вулкана». Всегда берите эту гранату, если играете в одиночку. Кидайте её себе под ноги — и вперед. В режиме Domination эту гранату очень эффективно кидать в занятую врагом точку, а потом прыгать сверху. Единственное, что может вас убить — разрыв ракеты или хэдшот. Если же противник кинул себе под ноги лечащую гранату — отступайте и выманивайте его из зоны лечения.
  • Огненные — эти гранаты только подбираются на карте. Взрываются при касании с поверхностью, воспламеняют землю вокруг себя. Все, попавшие в радиус поражения, мгновенно умирают, причем вы сгорите, даже если находились в прыжке. От этой гранаты очень трудно увернуться. Даже отпрыгнуть не всегда получается.
  • Дымовые — создают дымовую завесу, совершенно бесполезны.

Как стреляют и как быстро убивают противника все виды оружия, отлично показано на этом видео: 

Боеприпасы и ближний бой

  • Патроны, разбросанные по карте, пополняют боезапас только для стандартных винтовок. Пополнить обойму для подбираемого на карте оружия можно, только подобрав его второй раз.
  • Если у вас и у убитого противника или союзника был выбран один тип оружия, то патроны подберутся автоматически - не нужно искать их рядом с трупом.
  • Каждый подбор ящика с патронами дает вам +1 гранату того типа, который стоит в вашем наборе по умолчанию.
  • Если патронов нет или враг близко, бейте его! Удар прикладом стал в невероятно мощным, так что жмите «В» при любой возможности. Противник приходит в себя несколько секунд, поэтому вы успеете всадить в него пару пуль. Самое эффективное — ударить прикладом, а потом выстрелить из дробовика, получите гарантированный фраг. Этот прием называется «two-piece».

Карты и режимы

Карт в игре всего четыре. Они очень простые и быстро запоминаются, так что подробно расписывать их не станем. Главное, не сидите на месте, пытайтесь первым взять бумшот и огнемет. На карте «Крыши» нужно контролировать верх, там находится все оружие и оттуда простреливаются нижние уровни. На остальных картах просто бегайте и стреляйте. Коротко о режимах и рекомендации для каждого:

  • Free For All — дробовик + лечащие гранаты. Не останавливайтесь и стреляйте во всё, что движется.
  • Team Deathmatch — распределите роли: кто-то с дробовиком, кто-то с винтовками, бегайте группами и кидайте друг другу лечилки. Не стойте слишком близко к союзникам, чтобы вас нельзя было убить одним взрывом.
  • Domination — делитесь на двойки и удерживайте точки. Если вы контролируете 2 точки из 3х, то побеждаете. В этом режиме нужно четкое командное взаимодействие, одиночкам тут очень трудно.
  • Overrun — самый командный режим, без поддержки напарников, слаженной работы и распределения ролей у вас нет шансов. Свойства всех классов людей и саранчи становятся понятны уже после первой игры, поэтому расскажем несколько хитростей, которые помогут вам выиграть:
  1. Инженер — самый нужный класс у людей. В команде должно быть как минимум 2 инженера, потому что их турель чрезвычайно эффективна против любого вида саранчи
  2. Граната снайпера не только помечает врагов, но и уменьшает здоровье крупных монстров. Это, в принципе, единственная причина, по которой нужен снайпер, да и то ближе к концу раунда
  3. Тикеры невероятно эффективны против укреплений. Но не нужно подбегать и сразу же взрываться, подберитесь поближе и начинайте жрать укрепления, а как запахнет жареным — взрывайтесь. К тому же, на всех картах есть специальные лазы для тикеров, которые ведут к укреплениям. Просто смотрите внимательнее.
  4. Играя за саранчу, всегда бегайте в связке, собирайте мини-отряды из разных видов, чтобы усиливать друг друга. Например шавка (станит), кантус (лечит) и моулер, который укрывает всю компанию от пуль. Вариантов масса, но главное — не пытайтесь прорвать оборону в одиночку — вы просто потратите свои очки и время команды.

В заключение хотелось бы добавить, что главное в мультиплеере Gears of War, как и в любой сетевой игре — практика. Играйте чаще, играйте командой, тренируйтесь. Как и в любом спорте, старайтесь находить противников, которые играют лучше вас, регулярно заходите в ранговые матчи, там вам бросят серьёзный вызов. Пробуйте менять тактику, пробуйте искать необычные тактические решения, этой игре всего неделя, поэтому каждый день будут появляться новые противники, новые команды и новые хитрости. Увидимся в рейтингах!

Фотография в начале статьи — Kristen Lanae

Также по теме