0

Рецензия на StarCraft 2: Heart of The Swarm

Рецензия на StarCraft 2: Heart of The Swarm

StarCraft II: Heart of The Swarm — скорее уже явление, чем просто игра. Будучи чуть ли не единственной на данный момент традиционной стратегией в реальном времени, прошедшей естественный отбор и не превратившейся в условно-бесплатную ерунду для планшетов и социальных сетей, StarCraft II жонглирует всеми жанровыми клише, и за короткое время объясняет, что не так с современными видеоиграми. Получается отлично: например, единственная миссия про малюсенькую личинку, заражающую экипаж целого космического крейсера, в сто раз лучше, чем все игры по лицензии Aliens последних лет вместе взятые.

Blizzard Entertainment развивают историю, начатую ими же в 1998 году, и мало кто помнит, в чем была изначальная интрига. Знать все это на самом деле не обязательно: за вычетом ряда условностей StarCraft II в целом — абсолютно самостоятельная игра, где Blizzard дают ход идеям, реализовать которые пятнадцать лет назад было невозможно. Тем не менее, Wings of Liberty, предыдущую главу StarCraft II, купить все-таки придется: без нее нынешнее дополнение просто не запустится.

Для огромного количества людей StarCraft — это спортивный снаряд, к которому несведущим людям лучше вообще не приближаться. Многопользовательский режим тут уже очень много лет подряд пользуется популярностью у людей, как это принято говорить, без личной жизни. В связи с этой ориентированностью на конкретную социальную группу Heart of The Swarm вызывает массу вопросов именно в плане сетевых нюансов, о которых неподалеку рассказано отдельным письмом. Для всех остальных Heart of The Swarm — в первую очередь совершенно удивительный игровой опыт в одиночной кампании.

Зерги, главные герои Heart of The Swarm, существуют по принципу муравейника, в связи с чем разработчики полностью переосмыслили механику одиночной игры. Самая главная кнопка в Heart of The Swarm позволяет выделить вообще все доступные боевые единицы на карте, отдать им общий приказ поглотить ближайшую армию противника — и спокойно наблюдать за тем, как хитиновая биомасса с тысячей ног обволакивает не готовых к такому повороту событий врагов. Никакой ортодоксальной возни со строительством базы в Heart Of The Swarm нет: на протяжении всей сюжетной кампании игра задает интересные условия, не принимающие в расчет сбор ресурсов и прочую экономику. В одиночной игре Heart Of The Swarm  перестает быть стратегией в привычном понимании — скорее, это набор очень интересных и изобретательных мини-игр, по одной на каждую из двадцати семи миссий.

В одиночной игре Heart Of The Swarm  перестает быть стратегией в привычном понимании

Уникальность Heart of The Swarm состоит в том, что это не просто стратегия про космических жуков. Детали жизненного цикла и подробности того, как и что функционирует в стане загадочной расы, раскрываются настолько изящно и наглядно, что даже у тех, кто в последний раз играл в StarCraft пятнадцать лет назад, не остается никаких вопросов. Иногда приходится принимать решения сугубо бытового порядка по поводу того, куда двигать эволюцию роя: сожрать условного инопланетного кенгуру и научить подопечных тварей далеко прыгать, или поглотить ДНК звездных медведей, чтобы уберечь рой от мороза. При этом добыча ресурсов и пестование войск никуда не пропадают, а происходят где-то на другом конце карты и требуют к себе минимум внимания — вместо этого оно аккумулируется вокруг женщины с обложки, королевы роя Сары Керриган. Сара всегда в центре событий — по мере прохождения игры она развивается и приобретает всякие способности. В определенный момент выясняется, что свита королеве не нужна, она сама прекрасно справляется — тогда Heart of The Swarm элегантно превращается в другую знаменитую игру от Blizzard.

Ничего удивительного в этих жанровых метаморфозах нет: мнение о том, что стратегическая игра должна быть только про базу, ресурсы и рамочку, которой нужно обводить войска, уже давно не актуально — достаточно оглянутся и понять, что подобных игр сейчас уже не делают. В начале девяностых Blizzard стояли у истоков жанра, и теперь выясняется, что это чуть ли не единственные люди, у которых хватает сил и смелости не просто удерживать исходную позицию, но и что-то в ней менять. У этих людей есть полное право перелопатить все устои на свой лад и сказать: «мы так решили, значит, так правильно». Очевидно, что решить «неправильно» в сложившейся ситуации Blizzard не могут.

StarCraft II: Heart of The Swarm в продаже с 13 марта для PC и Mac. Игра требует наличия первой главы SC2, Wings of Liberty.

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме