0

Рецензия на SimCity (2013)

Добрососедские отношения.

Рецензия на SimCity (2013)

Релиз SimCity начался со скандала: для игры необходимо постоянное интернет-подключение, а все данные о построенных городах хранятся на отдельных серверах. Сперва запущенная в США, система не справилась с нагрузкой и покупателям пришлось по полчаса ждать в очередях на вход, а то и вовсе не удавалось подключиться. Ровно та же история приключилась спустя несколько дней, когда игру запустили в Европе: сервисы EA опять не выдержали наплыва игроков, из-за чего издателю пришлось на время отключить некоторые функции игры — например, возможность регулировать ее скорость. Ситуация наладилась лишь спустя несколько дней, и к началу новой рабочей недели серверы работали уже нормально, хотя неприятный осадок остался у всех. Тем не менее, за несколькими днями нервного ожидания скрывалась SimCity — новая часть лучшей в мире игры про строительство городов, испортить которую не удалось ни одному из описанных выше обстоятельств.

[video:http://gmbox.ru/video/geympley-simcity]

Почти год назад такой же тяжелый запуск пережила Diablo III, игра не менее популярная, но история повторяется — и это при том, что ни в той, ни в другой игре наличие посторонних людей вовсе не обязательно, чтобы не говорили их создатели про «новые ощущения», «неоспоримые плюсы социализации» и прочую маркетинговую дребедень. Суть в том, что привязка игры к интернету — единственная надежная защита от пиратства; не исключено, что скоро она станет данностью и в других PC-эксклюзивах.

Впрочем, структура новой SimCity такова, что играть с другими людьми действительно интереснее, если только вы сами не собираетесь управлять несколькими городами одновременно. К этой мысли нужно привыкать изначально: пытаясь сыграть по старинке, вы испытаете только раздражение от маленьких размеров карт и невозможности разместить всю нужную инфраструктуру на одном участке. Для правильной игры в SimCity в 2013 году нужно собирать друзей и распределять между ними роли, словно в какой-нибудь MMORPG.

Планировать все теперь нужно в масштабах региона: то, что теперь называется городами — по сути лишь разные районы одного мегаполиса. Специализацию каждого района нужно продумывать заранее. На месторождениях полезных ископаемых встают вышки и шахты, перерабатывающие заводы и рабочие поселки; на возвышенностях — высокоэкологичные ветровые электростанции, снабжающие энергией всех соседей; в живописном уголке региона вырастают университетские комплексы, куда на учебу съезжается молодежь со всех окрестностей.

При этом механизмы игры настроены таким образом, что миграция жителей из города в город осуществляется почти без вашего участия — например, если у вас в городе не хватает магазинов, жители сами начнут искать их по соседству. Чем пытаться удовлетворить их потребности на месте, лучше превратить соседний участок в игорно-шопинговый рай с торговыми центрами, казино и отелями, наладив сообщение по железным дорогам, воде или воздуху. Продвинутый госпиталь или большой полицейский участок способны поддерживать здоровье населения и порядок в нескольких смежных районах, бюджеты которых лучше пустить на что-то другое — например, наладить производство процессоров для торговли на мировом рынке или установить достопримечательности для привлечения туристов.

Новая философия SimCity, ведущая от одного небольшого города к целым мегалополисам и глобальной торговле между ними, подкрепляемая совместными проектами игроков вроде строительства космодромов — на самом деле, куда более важная штука, чем изменение принципа зонирования и другие мелочи, понятные лишь ветеранам серии. Собственно, этим самым «ветеранам» инновации SimCity могут не понравиться в первую очередь.

Главная особенность SimCity на фоне большинства игровых блокбастеров, заключается в ее жанре, который сам по себе стал редкостью — а именно в его акценте на созидании. Это не замаскированное под экшен интерактивное кино на пару вечеров, а огромная песочница с игрушками для всех возрастов, где можно провести десятки часов за строительством домов, проектированием улиц и путей сообщения, и просто наблюдением за тем, как живет созданный вами город.

Если вы никогда не играли в SimCity и ее аналоги, новое издание послужит отличной отправной точкой для знакомства с жанром — а для некоторых и с играми вообще. Это чрезвычайно дружелюбная стратегия для всех возрастов с глубоко продуманным, и в то же время совершенно очевидным интерфейсом. Разобраться в SimCity сможет и младший брат, и девушка, и даже мама — не успеете оглянуться, как их города вырастут по соседству с вашим. В таком случае придется разориться на дополнительные копии игры, а то и второй ноутбук, если не хотите прорываться к компьютеру с боем. Мы вас предупредили.

Купить SimCity можно только в Origin за 1200 рублей.

Наша система оценок

Также по теме