0

Remember Me

Эксклюзивный репортаж из Парижа.

Remember Me

Август 2012 года: гибкая девушка Нилин в красивой серебристой куртке скачет по Парижу далекого будущего и избивает ОМОН в черных касках; в кадре идет дождь, горят неоновые вывески, мелькают летающие дроны и возвышается Эйфелева башня — на Gamescom только что анонсировали игру Remember Me. Январь 2013 года: девушка Нилин продолжает избивать ОМОН в почти готовой Remember Me, но уже под моим контролем: Париж, Эйфелева башня и дождь на этот раз присутствуют не только в игре, но и за окном.

Продюсер объясняет мне, что вообще-то сперва они хотели сделать игру про угрозу глобального потепления и поместить ее действие куда-нибудь в Австралию. Но потом просто выглянули в окно и вспомнили, что живут в одном из самых красивых городов мира и воссоздать его будет куда проще. Осталась неизменной лишь главная идея: действие должно происходить в будущем, когда тревожные, но едва различимые тенденции наших дней превратятся во вполне реальные угрозы человечеству.

Что мы делаем сегодня, когда не можем вспомнить в разговоре строчку из давно  прочитанного писателя или название когда-то любимого фильма? Правильно — рефлекторным движением руки хватаемся за телефон и просто вбиваем нужный запрос в Google. О днях рождения лучших друзей нам напоминают Skype и социальные сети, а их телефонные номера привязаны к адресной книге почты — чтобы при утере телефона можно было легко восстановить все, не вспоминая. Ведь вспомнить даже при большом желании не получится ни одного.

Интернет стал продолжением нашей памяти, а социальные сети старательно создают ложное ощущение, что мы поддерживаем контакт и общаемся с гораздо большим числом людей, чем могли бы (из-за занятости, лени или врожденной интроверсии). С теми, с кем никогда не хватит времени даже на короткую встречу и разговор, и кому время от времени почему-то хочется просто позвонить. Но не встретимся и не позвоним: одно сообщение со словом «Привет», написанное в Facebook, легко заменит все это и заодно очистит нашу совесть.

В 2084 году воспоминания и эмоции не только стало возможным полностью «оцифровать», записывать и передавать другому человеку. Они стали самым главным товаром. Каждый человек носит на шее стильный оранжевый чип корпорации «Меморайз», который может записывать, хранить или загружать новые воспоминания. Они могут улучшить настроение, вылечить от депрессии или даже изменить человека к лучшему, дав ему новые (выдуманные кем-то другим) цели в жизни. Но еще их можно стереть, превратив мозг человека в белый листок бумаги.

Именно это по чьей-то воле происходит с Нилин — главной героиней Remember Me и бывшей сотрудницей «Меморайза». В начале показанного нам фрагмента игры она приходит в себя где-то на развалинах парижского метро. Эта часть города не слишком изменилась за прошедшее время: горы мусора, граффити и неприятные люди в одежде из ветоши, обступившие героиню. Это «отверженные» — обитатели самых нижних (во всех смыслах) уровней Парижа, которые заодно служат нам для отработки базовых приемов боя.

В проработке боевой системы помогал сам Йосинори Оно — продюсер Street Fighter IV — одного из самых популярных файтингов на Земле

Дело в том, что в Remember Me нет никакого намека на стрельбу. Авторы говорят, что своими советами при доработке боевой системы им помогал сам Йошинори Оно — продюсер Street Fighter IV. Для победы здесь недостаточно просто ритмично нажимать на две кнопки, как нас приучили последние игры о Бэтмене.

Все комбо в Remember Me придумываем мы сами, «собирая» их из отдельных ударов в специальном меню. В первые минуты знакомства это выглядит невероятно громоздко и непонятно, но уже примерно через час игры вы будете увлеченно прикидывать — куда потратить бонусное очко: на специальный «лечащий» удар, который позволяет увеличивать здоровье, или же взамен добавить Нилин сил и позволить пробивать вражеские блоки.

Но боевая система — это единственное, в чем чувствуется влияние японского издателя Capcom: в остальном игра очень европейская по духу. Цветастый Нео-Париж удачно сочетает в себе узнаваемые памятники и высоченные стекленные небоскребы, а в его очертаниях нет ни единого угла: все построено по законам биодизайна. Это совсем не типичный для киберпанк-игры город: по светлым улочкам ходят хорошо одетые люди и совсем редкие роботы с продуктовыми пакетами: так, наверное, могла бы выглядеть Beyond Good & Evil 2, если Мишель Ансель когда-нибудь все же доделает ее. В городе почти нет развилок, где можно заблудиться, а правильный путь всегда подсвечивается приятным оранжевым маркером. Без него найти нужный карниз среди такого буйства цветов, оттенков и просто красот архитектуры было бы не так просто.

Примерно через сорок минут игры мы достигаем отмеченного на карте бара, где Нилин тут же приставляет к горлу нож бывшая коллега Ольга. В этом эпизоде нам показывают одну из главных фич игры — возможность «взламывать» память некоторых ключевых персонажей, изменяя их отношение к вам. Проникнув в воспоминания Ольги, мы можем «убить» ее прикованного к больничной койке мужа, в нужные моменты отключив системы жизнеобеспечения и ослабив удерживающие его ремни. В этой сцене мы насчитали как минимум два возможных варианта сделать это и еще один способ убить саму Ольгу; впрочем, за неправильное, по мнению игры, обращение с памятью нам сразу засчитывают провал и запускают сценку заново.

То есть какой-то свободы и нелинейности от копания в чужой памяти (как и от самой игры) ждать явно не стоит. Киберпанк — это не обязательно мрачно, c кучей текста, моральным выбором и пистолетами. В Remember Me можно увидеть совсем другое будущее — яркое, благополучное и совершенное снаружи, но пугающее внутри. Этим игра чем-то напоминает великолепную, но страшно недооцененную Mirror's Edge. Ее город и персонажи запоминаются с первого взгляда, а новые удары можно разучивать часами. В конце-концов, это просто хороший beat 'em up, от которого не устают руки, как после драки на мечах в Devil May Cry. И это здорово — ведь в Remember Me хочется не только надавать по каске цепным псам корпорации, но и не упустить из виду ни одного нового лица, подворотни или рекламного плаката.

Также по теме