0

The Last of Us

Впечатления от демо-версии главного приключения грядущего лета. 

The Last of Us

Когда мы смотрели The Last of Us на выставке Gamescom 2012, она казалась чем-то совершенно невероятным — интерактивным фильмом, авторы которого заготовили кинематографический ракурс для каждого нашего движения. На этой неделе нам представилась возможность потрогать игру руками, в связи c чем есть две новости — плохая и хорошая. Плохая заключается в том, что The Last of Us вряд ли потянет на революцию в интерактивном нарративе. А хорошая новость — это сама игра.

Структурно The Last of Us, судя по всему, будет идентична серии Uncharted, прошлой работы Naughty Dog. События на экране делятся на два типа: мы либо бегаем по разрушенному городу и любуемся покосившимися небоскребами, либо сталкиваемся с мутантами и пытаемся выжить среди этой смертной любви. В эти минуты The Last of Us на время разжимает скриптовые тиски и заставляет игрока искать собственный подход к решению поставленной задачи.

Отличие боевых сцен новой игры Naughty Dog от Uncharted в том, что здесь чаще приходится побеждать врагов, выползая из-за перевернутого стола, чем расстреливать их, за этим столом спрятавшись. В этом смысле The Last of Us — типичный хоррор, причем очень контактный, по ощущениям близкий к одной из лучших работ Monolith Productions, Condemned. Темные коридоры, в которых с трудом угадывается скелет мертвой цивилизации, нервный свет фонарика и отвратительные мутанты, с диким ревом выбегающие из мрака. В отличие от других хорроров, грибные страшилища не выпрыгивают на нас как черти из табакерки, напротив — мы почти всегда знаем, где находятся ближайшие из них. Но от этого не легче.

Хотя в игре великолепная анимация, выглядит она почему-то так, словно графику Uncharted слегка разбавили водой из помойного ведра. Возможно, такое ощущение складывается из-за перенасыщенности показанного фрагмента закрытыми помещениями.

В демо мы столкнулись с двумя типами врагов: первые были слепыми, зато убивали с одного укуса, вторые умирали от одной маваши-гири, но все видели, быстро бегали и неистово орали (на зов, конечно, тут же прибегали все их друзья). Как правило, мутанты встречались группами от пяти особей и больше, в то время как количество патронов в любой ситуации можно пересчитать по пальцам двух рук. В итоге приходилось юлить, хорониться в кучах ветоши и искать на пыльных столах мотки скотча и обломки ножниц — из подобного мусора в игре можно сделать уйму полезных вещей, от аптечки до «коктейля Молотова».

Количество патронов в любой ситуации можно пересчитать по пальцам

Зачастую крафтингом приходится заниматься в полевых условиях — в The Last of Us вообще, судя по всему, то и дело нужно принимать решения, слыша над ухом отвратительный клекот грибных людей. Отвлечь внимание одного метко брошенной бутылкой, на ходу смастерить заточку (самое надежное оружие против слепых упырей), вломить шустрому мутанту кирпичом, стремительно ретироваться за угол — вот краткий список жизненно необходимых для выживания приемов.

К огнестрельному оружию приходится прибегать только в крайних случаях. Например, когда у ваших напарников сдают нервы: в демо-версии двух титульных героев сопровождала женщина по имени Тесс. На входе в одну из комнат с мутантами я как раз собирался угостить одного урода зажигательной бутылкой, когда Тесс очень некстати (и без предупреждения) начала палить по нему же из пистолета. На шум сбежались другие твари — в общем, все умерли.

В подобных сценах заключается специфическое, очень нервное обаяние The Last of Us. Это игра, в которой почти невозможно предугадать, что случится в следующей комнате, игра, которая заставляет искать оригинальные решения, оценивать обстановку, использовать ее в своих целях и никогда не забывать о том, что в головах ваших напарников творится черт знает что.
Множество непредсказуемых факторов, нестандартных ситуаций, необходимость постоянно выходить из собственной зоны комфорта — вот чего, судя по демо-версии, пытаются добиться авторы The Last of Us. Это правильно: по-настоящему веришь в происходящее на экране только в те редкие минуты, когда забываешь, что это — всего лишь игра.

The Last of Us выходит 14 июня 2013 года на PlayStation 3.

Также по теме