0

Рецензия на Crysis 3

Очередной «финал трилогии» от Electronic Arts.

Рецензия на Crysis 3

Главного героя Crysis 3 извлекают из специального контейнера, в котором тот находился двадцать с лишним лет. Чтобы понять, как он там оказался, полагается, видимо, знать историю как минимум второй части сериала, но для всех, кто по тем или иным причинам (их может быть много, причем весьма здравых) пропустил две предыдущие игры, в главном меню существует кнопка «ранее в сериале». В конспективном изложении картина такая: Нью-Йорк лежит в руинах и больше похож на лес с оттенками городской архитектуры, чем наоборот; главная мега-корпорация планеты, C.E.L.L., вроде бы подчинила себе технологии пришельцев, но у инопланетян есть свой план вторжения, и до поры они предпочитают играть с человечеством в «поддавки». Понимает это, правда, только солдат с позывным «Пророк» — тот самый мужчина из контейнера.

Сначала не очень ясно, кто вообще носит знаменитый супер-костюм: еще в завязке Crysis 2 все тот же Пророк застрелился, предварительно надев экзоскелет на умирающего американского десантника; по ходу игры прямо говорилось о том, что внутри костюма находится самый обыкновенный труп с множеством критических пулевых ранений. Остальные герои Crysis 3 тоже не понимают, с кем имеют дело, но в курсе этих метаморфоз и в определенный момент брезгливо называют героя «hardware».

Эта, по большому счету, строго фоновая драма по-прежнему сопряжена с самой красивой картинкой, доступной текущему поколению игровых платформ, но резкого технологического рывка, какой случился между Crysis и Crysis 2, в этот раз не произошло, да и мало кто его уже ждал — больше надежды было все-таки на то, что Crytek наконец-то сделают игру, в которую будет интересно сыграть от и до. В итоге получилось как с плохим кино: все самое интересное показали в трейлерах — для которых, кстати, EA выписали одного из режиссеров «Книги Илая», Альберта Хьюза (см. нашу подборку).  

В игре все далеко не так радужно: выяснилось, что миссия на болоте, которую журналистам показывали в Стокгольме, — единственный по-настоящему крутой эпизод во всей игре. Или, например, что лук — на самом деле, малоэффективное и не очень удобное оружие, вспоминать о котором хочется, только когда закончились патроны для всего остального. Придумали его, очевидно, для использования в режиме невидимости, поскольку выстрел из лука ее не нарушает. Но весь stealth в итоге сводится к возможности исчезнуть посреди толпы врагов или сделать пару выстрелов и убежать за угол восстанавливать энергию. С другой стороны, без невидимости ползать по кустам и резать глотки не получится — крупногабаритного Пророка видно издалека. Стелса, в общем, почти нет — а вариативность, предполагающая два способа прохождения игры — атакуя в лоб или обходными путями — включается тогда, когда этого хочется авторам. И пусть уровни тут гораздо меньше, чем в оригинальном Crysis, проблемы тут те же, что и шесть лет назад: беспокойная динамика игры скачет с такой амплитудой, что еще минуту назад вы могли весело прыгать по балконам разрушенных домов, стрелять из инопланетного оружия во все стороны, импровизировать, ловко переключаясь между маскировкой и убер-броней, — а теперь враги закончились, до следующей перестрелки идти пять кварталов по колено в говне, и у вас депрессия.

Лук — на самом деле, малоэффективное и не очень удобное оружие

Это не означает, что в Crysis 3 нет крутых моментов: игра берет хороший старт, предлагая определенный набор аттракционов. Где-то можно перепрограммировать охранную турель, заставив ее атаковать удивленных солдат C.E.L.L. (процесс взлома представлен в виде мини-игры); где-то — включить поросшего мхом боевого робота, который ненадолго сконцентрирует на себе внимание врагов, пока вы вырываете из пасти пробегавшего мимо инопланетного металлического жука огнемет. В конце концов, по нажатию специальной кнопки Crysis 3 сама дает 300 практических советов по планированию атаки — но видимое обилие вариантов лишь говорит в пользу того, что все более чем условно и никакой свободы нет — универсальный драматический ход «десант с потолка», которым злоупотребляют разработчики, это лишь доказывает. Зачем поверх этого надо было нагромождать безыдейные побочные миссии, в ходе которых можно получить баллы для совершенно рудиментарной системы развития костюма, о которой вспоминаешь только к титрам, тем более не понятно.

Все самое ужасное в Crysis 3 начинается в финале: в какой-то момент игра предлагает бегать по пустынным останкам города и выполнять одинаковые задания в разных точках карты. Это не шутка: к развязке все окончательно разваливается на куски, и скатывается к самым банальным игровым схемам, зато на передний план неожиданно выходят размышления героев о том, кто же все-таки спасает планету — Пророк, символично делающий упор на своем настоящем имени, или обезличненный костюм, в котором черт его знает кто сидит. Попытка добавить какого-то философского подтекста в случае с Crysis 3 вообще выглядит дико: у игры толком не получается делать свою главную работу про «пострелять», а авторам в один момент вдруг показалось, что они могут создать что-то интеллектуальное. Тенденция же такова, что с 2007 года именно это получается у них из рук вон плохо. Как вовремя успевает заметить сам главный герой, «it can’t be THAT stupid». На самом деле, может.

Мультиплеер

Еще в Crysis 2 был очень неплохой многопользовательский режим, незаслуженно обделенный вниманием игроков. В первую очередь — из-за ужасно глючного сервиса GameSpy. Третью же часть целиком и полностью водрузили на плечи Origin, который показал себя молодцом даже в первые дни запуска — всплывающих пузом кверху серверов и назойливых лагов замечено не было.

Карты стали интереснее, многоэтажнее, требуют тактического мышления. Если попробуете бегать и стрелять во все, что движется, не пройдет и десяти секунд, как получите стрелу между глаз. Вся соль — в умении пользоваться возможностями нанокостюма. При этом если раньше энергия костюма расходовалась целиком на все компоненты, и даже пара-тройка прыжков полностью истощала «батарею», то теперь на прыжки энергия не тратится вообще, а броня и функция невидимости стали независимы друг от друга.

Режимы такие же, как в прошлой части (но их и так было семь штук), плюс новенький «Охотник». Правила весьма интересные: основная часть игроков (максимум — 14) выступает в роли бойцов C.E.L.L., а двое перевоплощаются в невидимых охотников со смертоносными луками. Задача C.E.L.L. — выжить в течение двух минут. Каждый погибший член C.E.L.L. встает на сторону врага и начинает охоту на бывших союзников.

Ну и конечно, имеется проработанная система получения новых званий, перков, оружия и улучшений для него, и вообще мультиплеер способен затянуть даже покруче кампании. И очень жаль, что мало кто воспринимает Crysis как хороший многопользовательский шутер, ошибочно полагая, что кроме «графона»  и скучного одиночного режима в нем больше ничего нет. 

Текст: Иван Василенко

Crysis 3 уже продаже на PC, Xbox 360 и PS3. Обратите внимание — на PC игра не запустится без видеокарты с поддержкой DirectX 11!

Наша система оценок.

Также по теме