0

F1 2011

F1 2011

Прошлогодняя F1 2010 запомнилась прежде всего тем, что позволила фанатам симуляторов увидеть современную «Формулу-1» в HD-качесве на целых полгода раньше, чем это смогли сделать несчастные телезрители. Других особых достоинств за игрой замечено не было — мощнейшие 750-сильные болиды вели себя подобно трамваям, компьютерные соперники, все как один, обладали характером Льюиса Хэмильтона и лезли в непродуманные атаки, вынося игрока на газон. Время от времени они и вовсе проезжали гонку без обязательных пит-стопов, устраивали заторы на питлейне, показывали недостижимые времена в квалификациях — короче, жульничали, как могли. Цветовая палитра даже самых солнечных автодромов вроде Валенсии и Бахрейна напоминала скорее родную для студии Codemasters Birmingham Англию, еще сильнее вгоняя в депрессию с началом дождя.

Ежегодный цикл производства новых частей не позволял надеяться, что в F1 2011 успеют исправить все перечисленные нелепости — этого и не произошло. Увиденная нами предфинальная версия по-прежнему неприятно поражает соперниками-камикадзе, которые на этот раз, похоже, брали уроки езды у Михаэля Шумахера образца нынешнего сезона. Только за один круг в Спа о мою машину сломали передний спойлер не меньше четверти пелетона.

Но об этом совершенно перестаешь думать, стоит только пройти несколько поворотов в одиночестве, прогреть резину и начать атаковать. Если в F1 2010 у машины было ровно два режима поведения — стабильная езда по траектории и неконтролируемый срыв в неизвестность — то сейчас болид чувствуется совершенно по-другому. Заносы почти всегда можно поймать быстрым движением руля (если только дело не происходит в «Красной воде» на скорости 300 км/час), а сам момент срыва вполне можно спрогнозировать и предотвратить. Раннее нажатие на педаль газа в медленном повороте заставляет болид вертеться волчком, а прошлогодний трюк с ездой на сликах в сырую погоду теперь не позволяет даже вписаться в первый поворот — машина ведет себя, как на льду.

От былой «трамвайности » не осталось и следа — теперь болид даже на геймпаде чувствуется буквально кончиками пальцев, и мгновенно реагирует на все наши действия. Трасса впереди сливается в одно цветовое пятно, повороты и торможения перед ними происходят уже практически по памяти, на рефлексах. Болид дышит в наших руках почти как живой организм, с которым во время гонки сливаешься в единое целое. Видно, как работает подвеска, а каждое из четырех колес до последнего цепляется за асфальт в быстром повороте. После длинной прямой инженер по радио предупреждает, что тормоза и резина слишком остыли — не беда, на подъеме к «Ле-комбу» нажимаем на педаль тормоза чуть раньше и настойчивее обычного.

С холодными дисками тормозной путь увеличивается, и вот уже приходится с дымом блокировать резину, чтобы вписаться в поворот. Это не проходит для свежих Pirelli даром — на передних колесах появляются «восьмерки» и машина начинает ощутимо вибрировать на скорости.

За один круг происходит столько всего, что забываешь проверить в действии системы KERS и DRS, которые дебютировали на машинах этого сезона, а значит, есть и в игре. KERS (система рекуперации кинетической энергии) по нажатию кнопки на несколько секунд включает дополнительный электродвигатель мощностью 80 л.с., но когда ее одновременно используют почти все машины в пелетоне (кто-то — чтобы обогнать, а кто-то — чтобы наоборот, обороняться), эффект практически незаметен. Другое дело — DRS, управляющая подвижной планкой заднего антикрыла. При опускании этой планки на прямой машину словно подхватывает порывом попутного ветра, что позволяет мгновенно приблизиться к впереди идущему сопернику и обогнать его. Правда, в отличие от реальной жизни, в игре DRS можно включать не только находясь в секунде от преследуемой машины, а вообще везде. Хотя, это может быть и ошибкой предфинальной версии игры.

Не удалось пока посмотреть и на новые трассы этого сезона — пришедший на смену Хоккенхайму Нюрбургринг и Индию. Впрочем, мы все равно увидим индийский автодром в игре чуть ли не на месяц раньше, чем по нему промчатся реальные пилоты F1: выходит игра уже совсем скоро — 23 сентября.

Также по теме

Также по теме