0

RPG-торчок 43: Ultima IV — финальный рейтинг

Лучшая игра на данный момент.

RPG-торчок 43: Ultima IV — финальный рейтинг

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Как обычно, оценки я выставляю по разработанной мной системе из десяти пунктов и потом суммирую их, получая число от 0 до 100.

Проработка мира — 8

Одна только первая глава из руководства, посвященная политической истори мира.

Одна из сильнейших сторон игры. Здесь весьма большой мир, усыпанный городами, замками, деревушками и подземельями. У него проработанная и интересная история с множеством персонажей и легенд. И вы сразу понимаете, какое значение имеет превращение героя в Аватара в этом контексте. Единственный крупный минус — то, что последствия ваших действий почти никак не ощущаются, как и во всех играх того времени. Даже когда герой становится Аватаром, никто на это не реагирует и продолжает повторять те же фразы, что раньше. 

Создание и развитие героя — 4

Здесь применяется уникальный способ — ответы на вопросы о добродетелях, и по итогу определяется класс главного героя. В остальном, к сожалению, ничего выдающегося: убивая монстров и выполняя задания, персонаж растет вплоть до восьмого уровня, что увеличивает его запас здоровья. Еще можно брать все больше спутников, но в целом развитие героя разочаровывает — кроме класса настраивать больше ничего нельзя. 

Общение с другими персонажами — 7

Игра уникальна и в этом: нужно самому печатать ключевые слова, и игра их распознает. Персонажей в игре куча, и поговорить нужно с каждым, чтобы продвинуться по сюжету. Более того, говоря только правду, вы повышаете честность героя, и если не хвастаетесь, улучшаете его смирение. Впрочем, набор фраз у персонажей ограничен, и о полноценных разговорах говорить не приходится. 

Враги — 6

Монстров в игре не так уж много, но у каждого уникальные особенности, и все они подробно описаны в руководстве пользователя. При этом можно позволять убегать израненным врагам с поля боя, чтобы повысить честь героя, и надо избегать стычек с нейтральными существами, чтобы улучшить его правосудие. Сражения есть как заскриптованные, так и случайные, и враги постоянно возрождаются. В целом, битвы быстро становятся однообразными и раздражают. 

Магическая и боевая система — 3

Единственный раз, когда я применил файрбол — ради этого скриншота.

Магическая система очень необычная и требует добычи и смешивания ингредиентов для сотворения заклинаний. Они также подробно расписаны в руководстве.  Но в целом, это не сильная сторона Ultima IV. Вам так много рассказывают о трудностях поиска «ночной тени» и мандрагоры, но по факту они не особо нужны — заклинания с ними я использовал с дюжину раз. Сражения быстро наскучивают, как только у героев появляется дальнобойное оружие, и большую часть времени они слишком легкие. Я ни разу не применял ни одно атакующее заклинание, а из 99 лечащих, приготовленных перед походом в Бездну, ни одно не пригодилось. В подземельях приходится иногда подумать, как пройти комнату, но в целом все очень скучно. 

Снаряжение — 2

Голый минимум. Восемь типов брони и оружия без каких-либо описаний: что лучше, нужно догадываться по ценнику. При этом найти их в бою или подземелье невозможно, только купить в магазинах. Секстант, магические камни и ключи — интересные добавления, но этого недостаточно. 

Экономика — 6

С одной стороны, деньги вам нужны постоянно — оружие, броня, реагенты, еда, факелы и ключи обходятся недешево. С другой стороны, за победу над врагами золота получаешь мало, и приходится посещать подземелье с восстанавливающимися сундуками. Интересно, что ради сохранения добродетелей нельзя обманывать слепого торговца травами и грабить горожан. 

Задания — 8

Главная цель Ultima IV такова, что ее не скоро забудешь, и ни в одной ролевой игре ничего похожего не было и нет до сих пор: вынесенные из нее уроки можно применить на собственную жизнь. К сожалению, способ выполнения задания лишь один, а побочных нет вообще. 

Графика, звук, интерфейс — 4

Я играл в обновленную версию, но даже в оригинале картинка не так уж плоха. Монстров легко различить по анимированным иконкам, а вот звук мне пришлось отключить, поскольку он объединен с музыкой. Мелодии запоминающиеся, но быстро надоедают, да и звуковые эффекты сводятся к попискиванию динамика. А вот управление простое и удобное. 

Игровой процесс — 5

До самого конца прохождение нелинейное, можно идти, куда хочешь, и исследовать города и подземелья в любом порядке. Но вот в повторном прохождении смысла никакого, даже за другой класс. Темп игры хорошо подобран, а два месяца у меня на нее ушло из-за того, что я много путешествовал и не часто мог играть. А еще она слишком легкая. 

Финальная оценка — 53. Как и ожидалось, это лучшая игра из тех, что я уже прошел, но я на самом деле удивлен, что она не сильно-то ушла от Ultima III. Сюжетно четвертая часть остается уникальной даже сегодня, но именно как ролевая игра она не сказать чтобы великая. На очереди — Wizard's Crown!

Оригинальный пост

Также по теме