0

Рецензия на Aliens: Colonial Marines

Рецензия на Aliens: Colonial Marines

После эффектной схватки между Эллен Рипли на желтом погрузчике и Королевой Чужих проходит несколько месяцев. На помощь оставшимся в живых членам отряда с корабля «Сулако» на планету LV-426 отправляется спасательная команда из новых, все таких же самоуверенных и глуповатых десантников. Совсем скоро операция по выручению коллег из беды превращается в катастрофу: в атмосфере LV-426 сталкиваются два космических корабля, из всех щелей на беззащитных героев лезут сотни голодных ксеноморфов; вдобавок оказывается, что скользкие твари — не единственные обитатели планеты, которых стоит опасаться.

Aliens: Colonial Marines — это редкий представитель не слишком распространенного сейчас жанра «когда все плохо». Буквально каждый элемент, каждый шуруп в конструкции этого «чуда» либо работает неправильно, либо вообще не работает. Расписывать недостатки Colonial Marines можно долго, смакуя каждый, но лучше разделаться с ними в одном предложении: здесь откровенно глупые, прямолинейные враги, скучнейшие перестрелки, целый ворох технических изъянов, блеклый внешний вид, куцый и бестолковый сюжет и еще, кажется, миллион недочетов поменьше, которые убивают и без того зыбкую надежду на удовольствие. Впрочем, кто давно следит за Aliens: Colonial Marines, знает, что проблемы у нее начались задолго до появления игры на прилавках.

Тут надо пояснить: Colonial Marines была анонсирована аж в 2006 году и с тех пор релиз игры постоянно откладывался. Однажды Sega даже заморозила разработку, но пару лет назад все же передумала и стала готовить вместе со студией Gearbox игру к выпуску. Семь лет — это слишком большой срок в игровой индустрии, за такое время игры меняются до неузнаваемости. И чтобы сделать что-то, способное выдержать проверку временем, надо быть как минимум компанией Blizzard. В Gearbox этого не учли и все равно продолжили гнуть свою линию.

В итоге, для того чтобы понять, что Colonial Marines — это не современный боевик, а игра 2006 года, по какому-то божественному недосмотру оказавшаяся на прилавках магазинов только сейчас, нужно всего 5-10 минут экранного маразма. Игра, например, сразу настаивает на том, что поднимать патроны с пола вы должны при помощи отдельной кнопки, всегда вызывать лифты и открывать двери для товарищей, а враги, несмотря ни на что, будут действовать всегда одинаково, подчиняя свое поведение единственному скрипту на все игру.

Из-за этого прохождение Colonial Marines становится похоже на фильм «День Сурка» — после каждого рестарта игра будет снова и снова разыгрывать перед вами один и тот же сценарий с минимальным количеством вариаций. А начинать сначала придется не раз: из-за дизайнерских ошибок и анахронизмов прямолинейная в общем-то игра становится местами невыносимо сложной.

Интерьеры космического корабля «Сулако» для игры создавал художник оригинальных «Чужих» — Сид Мид. Впрочем, из-за слабого технического исполнения, его работу вы можете и не заметить.

Aliens: Colonial Marines не спасают и вечные палочки-выручалочки всех слабых игр — кооперативный режим и мультиплеер. Проходить сюжетную кампанию вдвоем ничуть не интереснее: персонажи все так же скучно бегают по стальным футуристическим коридорам и заплеванным слизью пещерам, кое-как отстреливаются от врагов и ведут пустые разговоры, смысл которых сводится к фразе «Морпехи своих не бросают». А в мультиплеере, который построен на предсказуемом конфликте двух каноничных фракций-антиподов — медленных десантников и юрких ксеноморфов — единственным достойным развлечением, отдаленно имитирующим классическое противостояние человека и пришельца, становится режим «Спасение». Здесь морпехи должны найти выход и сбежать, а ксеноморфы им изо всех сил помешать. Все остальное — не лучше, чем у конкурентов, но пользуется ( если судить по первым дням работы онлайна) куда большей популярностью у игроков.

Признаемся честно: Gearbox можно было бы все простить, если бы в техасской студии с большим уважением отнеслись к наследию космической вселенной. На первый взгляд, все как будто хорошо: консультации с людьми из команды оригинальных «Чужих», приглашение Сида Мида для работы над виртуальными интерьерами «Сулако», полумифические истории о встречах со Скоттом и Кэмероном. В итоге в Colonial Marines предостаточно так называемого фансервиса: по уровням разбросаны аудиозаписи с голосами героев фильма, их оружие, и даже разрубленный напополам труп андроида Бишопа. Но все перечеркивается одним обстоятельством — безобразным сценарием, в котором умершие герои прошлого без объяснений воскресают по велению сценаристов, а драматическая миссия спасения оборачивается бесконечным поиском разбросанных по планете морпехов. Нельзя сказать, что исходный фильм Кэмерона был самой умной космической фантастикой, но происходящее в Colonial Marines в отдельные моменты хочется развидеть раз и навсегда.

Но больше всего не верится, что ответственными за этого франкейштейна является студия Gearbox, авторы яркой Borderlands и еще нескольких симпатичных игр поменьше. То ли из-за своего беспросветного оптимизма, то ли человеческой глупости, Пичфорд и Ко уже второй раз — после Duke Nukem Forever — пытаются воскресить то, что воскресить нельзя. И если желания издателя еще более-менее понять — в последнее время у Sega не только проблемы с деньгами, но и со вкусом — то, зачем это нужно «шестеренкам», не совсем понятно. Тот же Пичфорд в прошлогоднем интервью с белозубой улыбкой признался мне, что всю жизнь мечтал сделать игру про Чужих и с детства является поехавшим поклонником вселенной. Сейчас одной из главных звезд игровой индустрии придется долго оправдываться за Colonial Marines, причем не столько перед фанатами или инвесторами, сколько перед маленьким мальчиком внутри него самого, который в юности пересматривал фильмы Скотта и Кэмерона по миллиону раз. Ему сейчас, как ни крути, тяжелее всего.

Также по теме

Также по теме