0

Рецензия на Omerta: The City of Gangsters

Номерок блатной, три семерочки.

Рецензия на Omerta: The City of Gangsters

Поначалу «Омерту» можно принять за бандитский вариант Tropico, где банановую республику заменили Америкой 20-х годов, Эль Президенте уступил место Боссу (именно так), а управление небольшим государством скукожилась до микроменеджмента группы уголовников с итальянскими корнями. Неизменным остался и специфический юмор болгарской студии Haemimont Games. Однако более глубокое знакомство дарит совсем другое понимание: игра не имеет ничего общего с прошлыми работами Haemimont и, кажется, стала первым безоговорочным провалом в портфолио студии.

Omerta глупее и проще своих коллег по цеху: в ней нет и половины возможностей Tropico. Нам не надо управлять городом, добиваться лояльности граждан и заискивать перед внешними державами. Все, чем предлагает заняться игра, сводится к массовому рэкету напополам со средним бизнесом. Вы непринужденно отбираете чужие пивзаводы, строите свои и перепродаете запрещенный алкоголь с дикой накруткой — или везете на реализацию в подконтрольные рестораны. Процесс зарабатывания денег настолько прост, что через две-три миссии он выполняется на автомате — буквально, парой нажатий.

Теоретически можно наладить контакт с местным населением — для этого предусмотрено аж две шкалы («авторитет» и, простите, «приязнь») и несколько меценатских маневров — вроде постройки  бесплатной кухни. Практический смысл заигрывания с народом найти так и не удалось — городу вообще все равно, чем вы занимаетесь. Лишь полиция изредка полиция сует нос в ваши дела, но все вопросы снимаются копеечной взяткой. Даже непонятно, почему бандитизм всегда считался опасным занятием — судя по Omerta, это не сложнее курьерской работы.

В таком контексте особенно забавно смотрится вторая часть игры — пошаговые бои, представляющие собой сильно уцененный XCOM: Enemy Unknown. Вы прячетесь за укрытиями, высчитываете проценты попадания и тщетно пытаетесь победить невероятное управление — переход хода здесь подчиняется каким-то своим, особенным законам. Умения подчиненных сводятся к «стрелять» и «стрелять точнее» и, разумеется, ни о какой стратегии речи не идет — выиграет тот, кому больше повезло с удачными попаданиями.

Строго говоря, Omerta сильно напоминает браузерные стратегии из Facebook — здесь тоже есть кнопка «выполнить миссию», нельзя играть дольше часа — потому что скучно — и ни один уважающий себя и стратегии человек к такому не приблизится.

Также по теме