Team SoloMikh на Gmbox. Михаил Паршин играет в PUBG, Solo FPP | Online

0

Рецензия на Dead Space 3

Семь раз отрежь.

Рецензия на Dead Space 3

Пяти лет вполне достаточно, чтобы измениться до неузнаваемости — а в случае с невезучим инженером Айзеком Кларком эти перемены носят по-настоящему пугающий характер. Оригинальная Dead Space в свое время неспешно нагнетала саспенс и готовила к чему-то безумно страшному: обезличенный и немой главный герой на протяжении первого получаса игры шастал по темным коридорам опустевшей «Ишимуры», пока игрок ерзал на стуле от мучительного предчувствия беды.

В первые минуты Dead Space 3 Айзек Кларк неубедительно изображает депрессию, получает по морде от нового парня бывшей девушки, неустанно цедит сквозь зубы «Fuck!» и «Shit!», расстреливает отряд религиозных фанатиков (при этом прячась за укрытиями как этот ваш Маркус Феникс), устраивает масштабное ДТП на скоростном шоссе и улетает с планеты на искрящемся шаттле. Впечатляющий марш-бросок в самом начале игры оставляет после себя один важный вопрос, который не исчезнет вплоть до финала: «Где у вас тут страшно?».

 

 

Забавно, но Visceral Games сделали ровно то, чего так опасались поклонники серии: в третьей части фирменная атмосфера липкого, тягучего кошмара уступила место аттракционам и зрелищам. Страшно сказать: Dead Space 3 мутировала из солидного космического хоррора в боевик для всех-всех-всех — с характерными фразочками-клише, предсказуемыми сюжетными поворотами, однобокими персонажами, красочными взрывами, стрельбой из укрытий, матюками и вымученными шутками. В редкие моменты, когда вас пытаются напугать, это вызывает скорее раздражение, чем искренний ужас: к встающим из сугробов некроморфам и некстати врубающимся музыкальным автоматам очень скоро вырабатывается железный иммунитет.

Тем не менее, дерзкое отклонение от курса хоррора не дает поставить на Dead Space 3 крест и назвать ее провалом. В защиту Visceral Games следует сказать, что недостаток «Бу!»-моментов разработчики закрывают эффектными «Вау!»-сценами экстремального альпинизма, полетов на разваливающихся шаттлах и эффектного расчленения огромных тварей. Чтобы получить от Dead Space 3 настоящее удовольствие, нужно принять игру в ее новом амплуа — воспринимать ее как бодрый и разнообразный экшен намного легче и приятнее, чем как посредственный хоррор.

Тем более, что старая боевая механика Dead Space, как оказалось, отлично подходит для взвинченного темпа третьей части. Здесь так же интересно отстреливать некроморфам конечности, а затем прибивать их к стенам с помощью их же лап и клешней. Здесь так же радуешься, когда вовремя брошенный стазисный заряд погружает почти настигнувшего вас монстра в кисельное slowmo. А когда Айзек пытается выбраться из объятий противников, лихорадочно размахивая пустым плазменным резаком, непроизвольно, как и раньше, стискиваешь зубы.

Чтобы получить удовольствие от Dead Space 3, нужно принять игру в ее новом амплуа

Все это замечательно сочетается с одной из главных особенностей Dead Space 3 — возможностью собрать из найденных деталей оружие, максимально соответствующее вашему стилю и личным предпочтениям. Каждый верстак — временная петля, затягивающая как минимум на час, за который вы имеете все шансы изобрести оружие вашей мечты. Эксперименты рождают удивительные гибриды: плазменный резак с циркулярной пилой, огнемет с дробовиком, лучевая пушка с автоматом. Погоня за редкими деталями мотивирует тщательно исследовать каждый закуток уровней и выполнять все побочные миссии — еще одна новинка Dead Space 3.

К слову, некоторые из побочных заданий требуют участия второго игрока — Джона Карвера, актера второго плана в одиночной кампании и чуть ли не лучшего друга Айзека в кооперативе. Строго говоря, совместный режим прохождения в Dead Space 3 — отличный повод преодолеть любую социопатию, обзавестись как минимум одним другом и разделить с ним игру. В кооперативе игра превращается в отличный бадди-муви, где двое закованных в стальную броню мужиков на пару кромсают инопланетную нежить. Никакого намёка на тонкий хоррор при таком раскладе не остаётся вообще, но это вполне приемлемая цена за как минимум двенадцать часов энергичного экшена.

Разброс оценок Dead Space 3 в зарубежной профильной прессе объясняется легко: игру можно воспринимать с двух противоположных точек зрения. Можно уподобиться фанатикам Церкви юнитологии, начать топать ногами и обвинять Visceral Games в еретическом убийстве духа серии — и это отчасти правда, ведь того мрачного космического ужаса в игре действительно уже нет. Но не стоит забывать, что в компенсацию Dead Space 3 предлагает новую программу развлечений — теперь это аттракцион в лучших традициях Голливуда.

Также по теме