0

Рецензия на 10000000

Рецензия на 10000000

Схематично нарисованный мужчина в шляпе бежит слева направо по коридору, спотыкаясь о запертые сундуки, двери и скелетов. Значительную часть экрана при этом занимает разлинованное поле, на котором жизненно необходимо в духе Bejeweled собирать по три в ряд иконки с оружием, магией, ключами и ресурсами.

 

 

Игры типа 10000000 вообще-то принятно относить к жанру match three, — собери вместе три одинаковых предмета и получи призовое очко, — но тут все значительно сложнее. Все, что происходит с человечком, бегущим по подземелью, строго привязано к тому, как вы решаете головоломку: разные ситуации требуют конкретных комбинаций на поле, и в конечном счете все это напоминает очень схематичную roguelike-RPG, к которой прикрутили понятную даже секретаршам механику из Lines — и получилось отлично.

Драка подразумевает сочетание трех и более мечей или волшебных посохов, замок на дверях — поиск сочетания ключей. Важный момент: пробежка по полосе препятствий ограничена временем, и враги с каждым нанесенным ударом оттесняют героя за пределы экрана — если им это удается, приходится начинать все заново. Чтобы продлить удовольствие, нужно постоянно искать новые комбинации фишек, но в условной смерти героя нет ничего криминального: 10000000 не предлагает беспрестанной игры в «пятнашки». У героя есть убежище, в котором можно и нужно развивать навыки, обновлять экипировку и оружие  — для этого непосредственно в подземелье нужно искать золото и ресурсы. Никакого древа навыков и прочих страшных вещей в игре нет: развитие происходит прямолинейно и зависит только от капитала, которым вы располагаете в данный момент.

Дополнительный кошмар 10000000 заключается в том, что у этой игры, в отличие от игр про шарики, вообще-то, есть конец: победа как раз и состоит в достижении тех самых десяти миллионов очков. Другое важное отличие от всех остальных таймкиллеров и мобильно-казуальных несуразностей состоит в том, что эта игра со временем меняется, усложняется, обрастает новыми монстрами и другими интересными вещами и на полном серьезе заставляет думать о тактике, извините, передвижения разноцветных клеточек по полю. Где-то по достижению миллиона очков игра даже начинает немного задыхаться и превращаться в невыносимый и нескончаемый сбор ресурсов, которые нужны для финального рывка на волю. Этот провис — пожалуй, единственный заметный недостаток игры.

Много лет назад у нас была ADOM — символьная RPG, которая разговаривала с игроком на абсолютно понятном ему языке. С 10000000 та же ситуация: это абсолютно понятное переложение ностальгических идей на современные механики. Ностальгия как цель и средство. В какой-то момент от этого ретро-великолепия начинают предсказуемо вытекать глаза, а механика «шариков», как ее ни трактуй, все же дает сбои, но — не смейтесь — пока что это лучшая ролевая игра сезона.

Где купить 10000000?

  • PC и Mac: в цифровом магазине Steam (99 рублей)
  • iPhone и iPad: в цифровом магазине iTunes Store (66 рублей)

Также по теме

Также по теме