0

Рецензия на Might and Magic: Clash of Heroes (iOS)

Рецензия на Might and Magic: Clash of Heroes (iOS)

В России у Nintendo DS судьба не задалась, а между тем это самая популярная портативная консоль в истории, на которой вышло немало хороших игр. Поскольку почти все они предназначены под управление стилусом, их без проблем можно переносить на iOS, чем охотно пользуется, например, японская Square Enix со своей серией Final Fantasy. Но речь сегодня не о ней, а о компании Ubisoft, наконец-то выпустившей интереснеший жанровый гибрид Might and Magic: Clash of Heroes для устройств от Apple.

Изначально игра вышла в 2009 году, сюжет ее тесно увязан с Heroes of Might and Magic V, разработанной московской студией Nival, и служит предысторией к ней. За сорок лет до известных событий демоны пытаются стравить между собой лесных эльфов и рыцарей из Империи Грифона, а в дальнешем к веселью присоединяются некроманты и волшебники.

Но сюжетная часть, в общем, служит лишь обрамлением для напряженных пошаговых сражений, не похожих ни на что в жанре. На ум приходят разве что две части Puzzle Quest, но тут все гораздо сложнее. Поле боя разбито на клеточки, занятые разноцветными существами из вашей и вражеской армии: чтобы атаковать, нужно выстраивать по три одинаковых бойца столбиком. Через несколько ходов они наносят удар, снося вражеских солдат напротив; если в итоге никого не осталось, остаток урона наносится  самому противнику. Доведя его здоровье до нуля, вы одержите победу.

Меж тем, трое бойцов, выстроенных в ряд, превращаются в защитную стену, а еще есть элитные существа, занимающие по две или четыре клеточки. У них, помимо огромной боевой мощи, имеются особые умения: например, эльфийские олени способны перепрыгивать через вражеские укрепления. Вдобавок, построенные на одном ходу цепочки одинакового цвета получают бонус к силе, а «потраченные» юниты возвращаются в резерв, откуда их можно снова вызывать на поле. Но на это, как и на все перемещения, тратится одно из трех действий, доступных на каждом ходу.

В итоге битвы, несмотря на свою пошаговую сущность, превращаются в отчаянную гонку: как лучше всего спланировать действия, кто быстрее успеет «зарядить» элитное существо или опередить вражескую атаку, понастроить баррикад или метнуть заклинание в образовавшуюся брешь. При этом искусственный интеллект поблажек не дает и порой выиграть удается только благодаря удачной начальной расстановке войск. За победы и герои, и юниты набираются опыта и становятся сильнее, а рюкзак персонажа пополняется разными полезными предметами, которые пригождаются в разных ситуациях.

Разобраться в во всей этой занимательной арифметике проще, чем кажется: с основами боевой системы вас знакомят потихоньку, и к тому же игра полностью переведена на русский язык. А некоторое однообразие искупается сражениями с особыми условиями: например, боями, где нельзя задевать одного из врагов, постоянно перемещающегося по полю. В итоге все 20 с лишним часов кампании пролетают совершенно незаметно.

Ну а после стоит опробовать многопользовательский режим: биться можно как через интернет, так и на одном устройстве, передавая телефон другу или сидя с двух сторон iPad. Единственный заметный минус — в версии для iPhone очень уж все мелкое и неудобное, но планшетный вариант Clash of Heroes — одна из лучших мобильных стратегий 2013 года.

Где купить мобильную версию Might and Magic: Clash of Heroes?

В iTunes (169 рублей)

Также по теме

Также по теме