0

RaceRoom Racing Experience

RaceRoom Racing Experience

Запомните эти слова: 2013 год будет самым лучшим годом для поклонников автосимуляторов. Особенно тех, которые играют в них на компьютерах. Весной выходит Assetto Corsa, в конце года — Project C.A.R.S., а уже на следующей неделе появится открытая бета-версия новой игры хорошо известных шведов SimBin. Это условно-бесплатная RaceRoom Racing Experience, в которой будет все, к чему мы уже привыкли в Race: The WTCC Game и GTR Evolution — куча лицензированных трасс со всего мира, лучшие гоночные машины разных лет и отличная, интуитивно-понятная физика машин. Но самое главное главное — RaceRoom Racing Experience будет первым в мире гоночным конструктором, позволяющим каждому собрать игру своей мечты, покупая за деньги нужные трассы и машины.

Работать это будет так: установив игру в Steam и зарегистрировавшись, вы бесплатно получите пять машин и две трассы. Но для нормальной игры этого, конечно, не хватит: за 1 евро (в местной валюте: 99 vRP — Virtual Race Point) обязательно стоит купить Get Real Package, добавляющий в игру возможность отключить все электронные помощники в вождении и тонко настраивать свою машину. Без этого играть не стоит вообще: ведь прелесть RaceRoom именно в ощущениях от вождения мощного гоночного болида «на пределе» — с регулярной атакой бордюров и выходе из каждого поворота на грани сцепления покрышек. А то и за гранью — даже легкий дрифт в RR приносит массу удовольствия; без Get Real-режима машины напоминают скучные в управлении трамвайчики.

Физика игры напоминает нечто среднее между GTR 2: FIA GT Racing Game и более поздней Race 07: The WTCC Game, что кажется нам абсолютно идеальным вариантом среди всех гоночных игр вообще: Gran Turismo 5 все-таки намного лучше удавались серийные, дорожные машины, а физика Project C.A.R.S. еще далека от завершения.

Впрочем, когда впервые нажимаешь кнопку Start в непривычном, похожем на селектор бортового компьютера меню и выезжаешь на трассу, то первое, что замечаешь — это не поведение и реакции машины, а ее звук. Так сочно, раскатисто и просто-напросто круто не звучала ни одна гоночная игра до этого. Стоит подкрутить ручку громкости на сабуфере или усилителе, как на секунду может показаться, что рокот мотора V8 с прямым гоночным выхлопом доносится из-за вашего окна, где зачем-то припарковался «Шевроле-Корвет». Слушать эту песню можно бесконечно, а вот играть потом в другие гоночные симуляторы — уже сложнее: звуки их моторов кажутся после RaceRoom пластиковыми и неестественными, словно у радиоуправляемых моделек.

Все это — результаты работы, проделанной SimBin для GTR 3: игры, которая так, похоже, и не увидит свет. Ведь, по словам самих шведов, коробочные автосимуляторы для PC не окупаются, поэтому их будущее — онлайн и «фритуплей» с машинами и трассами за пару-тройку евро.

И мы, что удивительно, даже не против, ведь RaceRoom построена на совершенно новом для SimBin движке: для 2013 года картинка не представляет собой ничего сверхъестественного, но и не вызывает желания зажмуриться. Тут все строго функционально и удобно, как кокпит гоночного автомобиля: минимум лишних спецэффектов и четкие текстуры. Погодных эффектов тоже пока, правда, нет.

Зато здесь и без них — настоящее раздолье для любого поклонника автоспорта. SimBin пока не лицензировали ни одного официального чемпионата (впрочем, учитывая долгое сотрудничество с мировым «турингом» WTCC, это вполне возможно), зато каждую неделю пачками анонсируют новые контракты на машины и трассы. Уже есть BMW, Alpina, Chevrolet, Nissan GT-R, McLaren, RUF (традиционная палочка-выручалочка для всех, кто не делает игру для Electronic Arts и поэтому не может заполучить Porsche), и даже невиданная нигде экзотика вроде датского (!) трек-кара Aquila. Разумеется, машины подобраны по классам, подготовке и скорости, чтобы из них при желании можно было составить стартовую линейку, например, европейского чемпионата GT3.  

Есть и не только обычные кольцевые гонки: в RaceRoom представлены даже сумасшедшие соревнования по подъему на холм, которые очень популярны в Европе и Америке. Они похожи на ралли, ведь проходят в основном по узким асфальтовым дорожкам общего пользования, которые опасно петляют среди гор и изобилуют кюветами, скалами и пропастями. От обычных ралли подъем на холм отличают две вещи: отсутствие в машине штурмана и используемая техника. Машины тут обычно строятся без всяких ограничений, что порой рождает монстров вроде BMW 135i с визжащим под капотом экс-формульным мотором Judd. Одна такая машина в игре уже есть (именно она погубила своего создателя после удара о скалу во время подъема на холм в Италии).  

Чем сильнее будут коммерческие успехи игры, тем больше машин и трасс в ней появится со временем.  И если вы, как и я,  на дух не переносите распластанные по земле «Ле-мановские» прототипы — никто не заставляет вас их покупать. Соревноваться можно на чем угодно и с кем угодно: правда в нашей закрытой пока еще бета-версии игры еще не было доступно гонок с живыми или даже компьютерными соперниками — только тесты в полном одиночестве.

Но даже этого более чем достаточно для того, чтобы буквально трясти за плечи всех, кто любит автосимуляторы: не пропустите RaceRoom Racing Experience. Редко какая гоночная игра может предложить такой качественный набор машин и трасс, продающихся по вполне разумным ценам — и это еще безо всякой платы за подписку, как часто принято в онлайне (из автомобильных игр — см., например, iRacing). Хотя о чем тут рассказывать — однажды заведя мотор, послушав его звук и выехав на трассу, вы и так все поймете.

Также по теме

Также по теме