0

Рецензия на New Super Mario Bros. U

Рецензия на New Super Mario Bros. U

Старина Марио со своим зеленым братом Луиджи курсирует по разноцветным мирам в самом известном игровом симулякре геройства — разумеется, чтобы опять спасти похищенную драконом принцессу Пич. New Super Mario Bros U умудряется выглядеть одновременно дико (как и все, придуманное в восьмидесятых) и невинно, как улыбка младенца: новорожденного детеныша-динозавра Йоши приносит аист, любовь тут бывает только платонической, а насилие применяется разве что только по отношению к контроллеру вашей Wii U. 

 

 

Но эталонным платформером серия про Марио стала не из-за этого: прыгать, бегать и собирать монетки здесь по-прежнему интереснее, чем в 90% подобных игр, ведь все приемы и ощущения полируются аж с 1985 года. Марио идет слева направо, может прыгать и ускоряться, а также применять «вертушку», которая в зависимости от формы героя действует по-разному. Марио выше прыгает, надолго воспаряет вверх или разбрызгивает в разные стороны огоньки. Это основа, а дальше — делай, что хочешь: дополнительные бонусы, дающие нетривиальные формы; маленькие дракончики Йоши со своими возможностями, которых к тому же надо кормить; столкновения с монстрами прямо на карте уровней; куча мини-игр с возможностью получить дополнительный бонус в инвентарь. Плюс непременные секреты, которые заставляют вас обыскивать уровни вдоль и поперек, потому что негоже оставлять что-то врагу.

И хотя сама игра мало отличается от недавней New Super Mario Bros. 2 для Nintendo 3DS (а если копать еще глубже — то и от Super Mario Bros. 3), здесь можно делать все это в компании. Называется это «Режим поддержки»: вы садитесь играть вместе с другом, мамой, ребенком или девушкой — один с геймпадом для Nintendo Wii (Pro-контроллер здесь, к сожалению, не работает), а другой со стандартным геймпадом Wii U, и начинаете проходить историю на пару. Один человек, как всегда, управляет водопроводчиком, другой на экране Wii U Gamepad рисует стилусом новые платформы для Марио, уничтожает врагов, осматривает территорию и помогает в поиске секретов или в битве с боссами. Сильным игрокам эта система не особо нужна, но при этом она — прекрасная возможность быстро и наглядно ввести в игру человека, который Марио (о ужас!) видит в первый раз.

Кому-то захочется обвинить New Super Mario Bros U во вторичности и спекулировании идеями тридцатилетней давности. Мол, не эксклюзив это вовсе, а переосмысление старых хитов. Усадите его, пожалуйста, за эту игру и дайте пройти дальше первого мира. И уверяю вас — спустя полчаса вместо эксперта с моноклем перед вами будет сидеть раскрасневшийся человек, яростно молотящий по кнопкам геймпада и нечленораздельно орущий. Сложность в новом «Марио» очень сильно подросла, даже по сравнению с и так непростым New Super Mario Bros. 2. Чтобы просто пройти игру вы будете порой тратить по десять жизней за уровень, а полное исследование займет серьезное время. Тем более, что в игре присутствуют развилки — как на уровнях, так и в рамках целых миров. Вот и думайте, куда вам интересней — на заснеженные склоны или живописные атоллы. Правда, после некоторого количества неудач на помощь вам придет Луиджи, который предложить пройти нелюбимый уровень за вас. Но вы же понимаете, что это не выбор чемпионов?

Кроме того, New Super Mario Bros U — первый на свете «Марио», работающий в высоком разрешении. Причесанный, отлично скроенный и остроумно придуманный. Ни убавить, ни прибавить — та самая игра, которая почти тридцать лет назад задала тон и вектор движения, а спустя все эти годы не устарела ни на йоту. Переоценить это сложно, пропустить — практически нереально.

Также по теме

Также по теме