0

Итоги 2012 года: лучшая компания

Итоги 2012 года: лучшая компания

Ни в одной из наших номинаций не участвуют отечественные проекты, поскольку после кризиса 2008 года разработка традиционных игр в СНГ почти полностью вымерла. Тем приятнее знать, что одна из самых популярных онлайн-игр в мире создана в Белоруссии и продолжает завоевывать новую аудиторию каждый год.

Wargaming.net — одна из немногих компаний на постсоветском пространстве, сумевшая перестроиться с производства хардкорных стратегией (замечательных, но по определению нишевых) на глобальный многопользовательский проект, ставший событием мирового масштаба.

Поначалу никто не верил в World of Tanks: игра про танки Второй мировой от никому не известной студии из маленькой восточноевропейской страны? Условно-бесплатная? Кому это может понравиться, инженерам в свитерах? Все скептики прикусили языки, когда она стала бить один рекорд за другим по одновременному числу пользователей в онлайне, стала общепризнанной киберспортивной дисциплиной и образцом для подражания у создателей других ММО-боевиков.

На подходе еще два проекта, про самолеты и корабли, которые наверняка ждет не меньшая популярность, ну а мы поздравляем Wargaming.net с первым местом и желаем всяческих успехов в будущем году.

Вторая компания, которая мощно заявила о себе — Ubisoft. Всем запомнилась ее пресс-конференция на E3-2012, на которой помимо гарантированных хитов Assassin’s Creed III и Far Cry 3 французы показали настоящую игру следующего поколения — Watch Dogs, ставшую главным событием выставки. Ubisoft вообще медленно, но верно превращается в очень серьезную силу на рынке, с мощными брендами, собственной цифровой дистрибуцией и обширным каталогом Free-2-play-проектов, в чем мы их всецело поддерживаем. Но пожалуйста, доведите до ума Uplay!

Третье место достается Telltale Games, о которой все сейчас говорят в связи с The Walking Dead: The Game. Но на самом деле благодаря этой компании в принципе все еще жив жанр квестов, причем не как нишевого развлечения, а доступных любой аудитории проектов на всех мыслимых платформах. Она возродила Monkey Island и Sam & Max, подобрала единственно возможный формат для игры по мотивам «Назад в будущее» и в совершенстве освоила эпизодический подход к производству. Успех The Walking Dead — закономерный итог этого творческого пути. Так держать!

Также по теме