0

Рецензия на ZombiU

Рецензия на ZombiU

По Лондону бродят зомби, неизвестный мужчина дистанционно, по рации, указывает, что и как надо делать, чтобы не превратиться в одного из них. Главного героя в ZombiU нет: если персонажа убивают, в условном убежище просыпается новый, и надо искать труп прошлого себя, чтобы вернуть ценные вещи — прошлый вы, как правило, бродит среди оживших мертвецов и просто так свое снаряжение никому не отдаст. Где-то в дальней перспективе еще есть надежда на спасение, изобретение лекарства и побег, но значительную часть игры вас будут волновать более насущные вопросы: где взять патроны и что значит вот эта красная точка на радаре.

Заметная доля действия ZombiU разворачивается у вас в руках: разработчики максимально используют доступный потенциал фирменного контроллера, и связка геймпад-телевизор-пользователь работает постоянно. К некоторым фокусам требуется привыкание, но в целом внедренные в игру функции дополнительного устройства не кажутся надуманными и необязательными. Существование ZombiU на любой другой платформе невозможно физически: на экране геймпада постоянно что-то происходит, с его помощью можно и нужно помечать стратегически важные объекты и корректировать карту местности, сканировать локации в поисках врагов — при этом замеченные точки могут с легкостью оказаться крысами или воронами, предварительно доведя вас до инфаркта своим неожиданным появлением на радаре.

Тут еще надо понимать, что ZombiU — одна из тех редких игр, в которой встреча даже с одиноким ожившим трупом в тесном пространстве означает, что у вас серьезные проблемы. Зомби здесь — не податливое пушечное мясо, а причина бежать, громко хлопая дверьми. Причем буквально — даже путеводный голос из рации чаще всего употребляет слова «беги», «убирайся оттуда», «сваливай», и никакой сделки с совестью тут нет. Более того, на геймпаде есть целая отдельная кнопка, позволяющая немедля развернуться на 180 градусов и — сбежать, свалить, убраться к едрене фене.

Основной ужас заключается в том, что если героя повалили на землю, то он уже не встанет, и придется заново проделывать определенный участок пути с голой задницей, битой для крикета и полуразряженным пистолетом. Эта ответственность за свои решения и поступки заставляет вести исключительно аккуратную игру. Авторы ставят пользователя в положение человека, которому есть что терять — а при таких раскладах даже самые уравновешенные люди начинают сильно нервничать из-за любых посторонних звуков. В конечном счете вы начинаете часто ставить игру на паузу, нервно курить и на полном серьезе морально готовиться к сюрпризам следующего шага. Удивительно, как ZombiU удалось одновременно и запугать, и заинтриговать меня до такой степени, что мучительно хочется играть дальше — и вместе с тем больше никогда не запускать эту игру.

ZombiU — продукт британской школы зомби-хоррора: даже в бите для крикета, занимающей место привычного бейсбольного прибора, есть свой символизм.

При этом есть и очевидные проблемы: дизайн уровней выполнен таким образом, что большую часть локаций вам придется проходить как минимум два раза, открывая прежде запертые двери и ползая по темным углам в поисках артефактов, о сюжетной необходимости которых вы, естественно, узнаете не сразу. Рано или поздно привычка ZombiU повторяться начинает раздражать — она же связана с реализацией боевой системы. Патронов в игре страшный дефицит, и чаще всего приходится пользоваться битой, однообразно стукая зомби по головам. В итоге даже видимое богатство ассортимента противников сводится к тому, сколько ударов выдержит череп врага. Хромает и навигация: временами остается только догадываться, в какую именно сторону нужно идти, чтобы сдвинуть сюжет с мертвой точки.

С другой стороны, самый, наверное, серьезный плюс ZombiU состоит в том, что игра идеально просчитана с точки зрения событийной синусоиды: авторы не держат пользователя в постоянном оцепенении, давая возможность передышать, подбрасывая новое оружие именно в тот момент, когда вы только заикнетесь о том, что не мешало бы обновить инвентарь, и запуская в комнату толпу зомби ровно в ту секунду, когда вы почему-то вдруг в себя поверили и полезли проверять какой-нибудь необязательный сундук. Дополнительный кошмар в том, что в сундуке, как выяснит уже следующий герой, ничего нет, и кодовую дверь вы ломали зря: ZombiU нещадно карает за жадность и подобными жестами напоминает, что главная ценность в этой игре — вовсе не трофеи.

В этом смысле ZombiU — совершенно уникальный и неожиданно свежий опыт, в полной мере демонстрирующий возможности новой консоли. Да, технология работает далеко не всегда гладко, очевидно и удобно, но это отличный старт для Nintendo и Ubisoft — и весомый повод приобрести WiiU для всех остальных.

Также по теме

Также по теме