0

Лучшие игры 2012 года: Max Payne 3

Лучшие игры 2012 года: Max Payne 3

Майкл Манн с Тони Скоттом глушат неразбавленный виски, а молодой Джон Ву бегает им за седативными таблетками. Реальность подергивается зеленоватой дымкой, поверх которой проплывают бледно-розовые титры: «Max Payne 3». Недельный запой плохо сочетается c количеством свалившейся на голову информации. Смердящий Сан-Пауло, дискотечные ритмы, дорогие пентхаусы, кокаиновые миллионеры из трущоб, щетина, вспотевший лоб и безнадежно мятая рубашка. Чтобы побороть отвращение, приходится много пить.



Чем больше пьешь, тем сильнее раскалывается голова от непрекращающегося звона стреляных гильз об пол. К счастью, воспаленное сознание успевает выдергивать из потока звучащих слов лишь самые важные, которые встают у нас перед глазами в полный рост. Стиснуть зубы и бежать туда, куда гонят постоянно меняющиеся боссы и напарники. Их лица и имена ожидаемо стираются из памяти, но сама игра остается там навсегда: Max Payne 3 стал самой взрослой режиссерской, сценарной и художественной работой Rockstar за все время.

Он же был самым стильным и красивым в 2012 году. Серьезных конкурентов у Max Payne 3 просто не было, ведь такой уровень полировки могут позволить себе пока лишь одни Rockstar да еще пара студий в мире. Здесь нет ни одной халтурно нарисованной комнаты, ни одной проваливающейся в пол ноги и ни одного лишнего мускула на лицах персонажей. Это настоящее кино, причем не только по количеству диалогов, персонажей и роликов.

Видно, что куча времени и бешеные миллионы долларов потрачены не только на дотошное перенесение в игру бразильских и Нью-Йоркских помоек, дискотек, крыш и улиц, сколько на людей, которые выстраивают из всего этого кадр, раскрашивают его в нужные цвета, рубят на части и задают ритм. После Max Payne 3 особенно чувствуется, что основная проблема киноигр вроде Heavy Rain не в том, что анимация кривая или, гм, полигонов не хватает. А в том, что никто не знает и не умеет, как всем этим пользоваться. Никто, кроме Rockstar.

И ведь они не просто создали шедевр. Rockstar фактически пошли на коммерческий суицид, выпустив третью часть серии, никак не напоминавшей о себе почти девять лет. И что еще отчаяннее — выпустили ее по законам геймдизайна девятилетней же давности. Max Payne 3 фантастически, убийственно сложен и заставляет по 50 раз переигрывать одни и те же комнаты и коридоры. 

И не потому, что руки кривые, а потому что поблизости нет патронов и таблеток, а сэкономить не удосужился. Даже укрытия и слоу-моушен не помогают. Результат — продажи почти в десять раз меньшие, чем у Grand Theft Auto IV и никакой надежды на продолжение. Тут бы, конечно, самое время сказать «Зачем они затеяли всю эту историю с Бразилией вместо того, чтобы заново переосмыслить уже забытую первую часть», но мы этого делать не будем. Ведь на то они и Rockstar, чтобы делать ровно то, что хотят. И делать это лучше всех.   

Также по теме

Также по теме