0

Лучшие игры 2012 года: Diablo III

Лучшие игры 2012 года: Diablo III

Главный парадокс Diablo III заключается в следующем: во время игры вы четко понимаете, чем занимаетесь. Это заявление кажется очевидным и в большинстве случаев таким и является — но только не в случае с Diablo III. Когда вы осознаете, что щелкаете мышью по монстрам, не прикладывая к процессу никаких дополнительных стратегических мыслей, вы просто выключаете игру, хлопаете ссохшимися веками и говорите вслух: «я больше никогда не буду в это играть». Но не у всех хватает яиц просто взять и бросить. Через минуту после фразы про «никогда» вы думаете, будто ибавились от чего-то, что мешало вам жить, и чувствуете себя гораздо лучше прежнего. Через несколько часов вы случайно задумываетесь, как будете жить дальше — и вообще, может быть, черт с ним? Вы же взрослый человек. Вы сами себе хозяин. Что хотите — то и делаете. Ночью выясняется, что вы не можете уснуть. А на следующий день — снова играете, отвечая оправдательной улыбкой на фразы окружающих про «как же так? Ты ж вчера клялся, что больше никогда!»

В середине девяностых люди из компании Condor, которую потом купила Blizzard Entertainment, придумали гениальную вещь: они взяли жанр ролевых игр и отсекли от него все, что мешало увлечься RPG людям, не готовым узнавать, что такое Dungeons & Dragons. Заслуга Diablo состоит как раз в том, что это абсолютно понятная игра с прозрачной механикой, в которой нет ничего лишнего.

Здесь в удивительной гармонии сходятся две противоположности: с одной стороны это игра для упертых хардкорщиков, с другой — в нее с легкостью могут играть люди, увлекающиеся видеоиграми на уровне тычков в «сапера» в обеденный перерыв на работе. Кстати, как и «сапер», Diablo III обладает свойством быстро и незаметно сворачиваться, что немаловажно для людей, которым под страхом строгого выговора надо уметь своевременно выдвигать на передний план Excel-таблицы.

Blizzard не скрывают, что уже много лет делают одну и ту же игру. По сравнению со второй частью Diablo III не пробивает никаких революционных планок, точно так же, как Diablo II не пробивала их по сравнению с оригиналом. Странно было бы требовать обратного — вы что, правда ждали каких-то радикальных изменений? Смысл как раз в том, что они не нужны, их нет и никогда, никогда не будет. А мы все так же будем играть: и в следующую Diablo, и в следующую, и в следующую.

У каждого поколения игр будет своя Diablo, потому что без нее нельзя. Diablo — это такой маятник. 12 лет назад он качнулся в одну сторону, и наступила эра PlayStation 2 — очень богатое, кстати, время было. Сегодня он качнулся в другую сторону, и в обозримом будущем нас ждут Xbox 720 и PlayStation 4, а кто-то уже сейчас является обладателем  WiiU. Короче, если с Diablo все в порядке, значит, и с индустрией вообще все хорошо.

Также по теме