0

Лучшие игры 2012 года: Counter-Strike: Global Offensive

Лучшие игры 2012 года: Counter-Strike: Global Offensive

Анонс Counter-Strike: Global Offensive и вообще вся история этой игры воспринималась со скепсисом: на фоне сверхпопулярных боевиков Call of Duty и Battlefield новая часть CS смотрелась как пятое колесо. На самом деле, проблема была именно что в восприятии, которое с момента появления первой бета-версии CS в конце 90-х изменилось до неузнаваемости. Больше десяти лет назад появление Counter-Strike стало причиной острого недовольства фанатов Quake и Unreal, обвинивших CS в излишней реалистичности, медлительности  и неуважении к традициям сетевых шутеров, где прав тот, у кого ракетница, красная броня и «квад». В 2012 году CS оказался фактически в положении Quake: с хардкором и традициями, против медлительных, нагруженных реалистичными механизмами Call of Duty и Battlefield. 

Весь этот скепсис — свидетельство того, какая у игровой аудитории короткая память, причем на самые простые истины. Например, не все помнят и понимают, что без этого доморощенного мода для Half-Life современные милитари-шутеры выглядели бы совершенно иначе. Ведь согласитесь, очень сомнительно, что DICE или Infinity Ward вдохновлялись мультиплеером какой-нибудь Delta Force. Это не значит, что за былые заслуги мы должны были молиться на CS:GO, но вот еще одна простая истина: Valve не любит наступать на одни и те же грабли. Из всех ее проектов CS — самый мучительный. Доведя до ума старую версию (1.6), Valve дважды пыталась освежить франшизу (Condition Zero и Source), и оба раза неудачно. Именно поэтому Global Offensive тестировалась на все лады больше года, а в компании только пожимали плечами и говорили, что игра выйдет, когда будет готова — а готовилась она на наших глазах.

Поэтика освобождения захваченного террористами дома, милая со времен карты cs_mansion, раскрыта в GO в полную силу

Итогом едва ли томительного ожидания — доступ к бета-версии имел каждый второй — стал новый Counter-Strike. Простой, без неуместных претензий на реализм, стремительный, гибкий, вобравший в себя все лучшее из собственного прошлого — и при этом новый. Старые механизмы с покупкой оружия, раундовой системой, прострелами, хедшотами и прочей мишурой идеально вписались в современный контекст сетевых шутеров, где за последние десять лет критериями качества стали «ачивки», платные сервисы и десятки игровых режимов, зачастую искусственно подогревающие интерес к игре. GO с этими критериями считается, но на свой манер, и выходит это у нее на редкость деликатно.

Также по теме

Также по теме