0

Рецензия на The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn

Рецензия на The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn

На снежном острове Солстайм загипнотизированные люди реставрируют храм Мираака, первого драконорожденного, который спустя сколько-то тысяч лет внезапно проснулся где-то в другом измерении и дико решил всех поработить. На первом же свидании он говорит примерно следующее: «я, мол, слышал, что ты убил Алдуина — я вот тоже сначала хотел его убить, но занялся другими важными делами». Есть подозрение, что Мираак — это камео игрока, который, вместо того, чтобы двигаться по сюжету, решил выполнить все побочные задания, сошел с ума и вдруг опомнился.

В отличие от Dawnguard, Dragonborn больше похож на полноценное дополнение: вместо десятка новых локаций, добавленных в уже существующий мир, новый DLC предлагает игрокам абсолютно изолированную экосистему и напоминает Point Lookout для Fallout 3. Dragonborn тоже в некотором роде переворачивает систему ценностей: здесь много новых нужных вещей, неожиданно сильных врагов, Красная гора на горизонте, и самое главное — городская архитектура, характерная для провинции Морровинд, где люди живут внутри огромных грибов и панцирей гигантских блох.

Очевидно, ради этого Dragonborn и затевался: отсылки к классической The Elder Scrolls III: Morrowind были и в оригинальном Skyrim, но тут авторы пошли дальше и полностью сменили место действия, максимально приблизив его к декорациям любимой игры университетских лет; даже музыку из Morrowind включили. Правда, все самое интересное в Dragonborn заканчивается быстрее, чем этот мимолетный ностальгический восторг.

Рейвен рок — единственный город на карте Солстайма. Со времен Bloodmoon он предсказуемо расширился.

Выясняется, что Мираак живет в даэдрическом измерении Апокриф — это такая большая лавкрафтовская библиотека, обитатели которой подетально списаны с «Мифов Ктулху»: с щупальцами, плавниками и рыбьими головами. В какой-то момент главный заведующий картотекой бог Хермеус Мора без лишних квестов соглашается помочь и учит героя обращаться со специальным криком, позволяющим порабощать драконов и летать на них, как на пегасах. Загвоздка в том, что одна из самых главных заявленных особенностей — возможность оседлать дракона — в Dragonborn не работает. То есть, оседлать-то вы его, конечно, можете — но лететь куда угодно нельзя. Разрешается: указать цель, атаковать цель, приземлиться, взлететь. Управлять направлением и траекторией полета — не разрешается.

И даже этот скудный инструментарий внедрен в игру удивительно небрежно: дракон летает криво, анимирован топорно, а возможность использовать быстрое перемещение по карте никак не обыгрывается. Вы оказываетесь над городом, сидя на загривке огромной крылатой огнедышащей рептилии, приземляетесь — и ни один прохожий никак на это не реагирует. Ни криков паники, ни случайных фраз: «чувак, ты такой крутой, ты на драконах летаешь!» — ничего этого нет. Кто-то по-прежнему рассказывает про стрелу в колене. За такое надо бить.

Головожопые монстры выглядят страшно, но умирают от трех ударов булавы Молаг Бала по беспозвоночным щам.

Казалось бы, полеты на драконах — последнее откровение, которого все ждали от Skyrim, и плевать на этого Мираака; даже на Морровинд плевать, черт с ним, десять лет уж прошло. По сравнению с возможностью кружить над тундрой, поливая беспомощных жертв огнем, все это — глубоко второстепенные вещи. Тут я впервые в жизни поддержу сторону PC-аудитории, озлобленной на Bethesda еще со времен халтурного Hearthfire: учитывая, что в Steam есть огромный список вполне рабочих пользовательских модификаций с совершенно разными механиками, никто не удивится, если в следующем DLC разработчики добавят возможность строить корабли, на которых нельзя будет ходить в плавание, и попросят за это денег.

Где купить The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn?

Xbox 360: Xbox Live Marketplace (1600 MS Points)

Также по теме

Также по теме