0

Обзор руля Logitech G27

Обзор руля Logitech G27

Совсем недавно мы писали о пяти автосимуляторах для PC, которые нужно ждать в 2013 году. И хотя в серьезные автогонки можно успешно играть с обычным геймпадом, создаются они все-таки в первую очередь под компьютерные рули. Для полноценного погружения в мир автоспорта подходят лишь самые совершенные модели с обратной отдачей. У нас в редакции как раз появился один из таких рулей — Logitech G27.

Logitech G27 всем хорош, но по-прежнему не поддерживает Xbox 360. Зато на PC и PS3 его «узнают» почти все гоночные игры.

Те, кто никогда не играл в игры с компьютерным рулем, едва ли смогут отличить G27 от настоящего спортивного руля: ухватистый толстый обод, кожаная оплетка и металлические подрулевые лепестки для переключения передач. И это не считая настоящего педального блока (с педалью сцепления!) и полноценного рычага переключения передач с удобной рукояткой. Правда, переключать передачи можно только по традиционной H-схеме: секвентальное переключение (то есть последовательное — движениями назад и вперед), к которому мы уже привыкли на предыдущей модели G25, почему-то убрали. Но это единственный недостаток модели — в остальном здесь только улучшения.           

Внешне G27 трудно отличить от G27, но дьявол прячется в деталях. Рядом со ступицей руля (то есть практически у нас перед глазами) появилась пластмассовая коробочка с десятью разноцветными светодиодами: это тахометр. Светодиоды зажигаются парами и помогают следить за оборотами двигателя. Это очень удобно, но хочется уже полноценного дисплея, который бы вмещал больше информации: количество топлива, выбранную передачу и т.д.

Сам руль тоже изменился: вместо двух программируемых кнопок на нем появились целых шесть. На них можно «повесить» кучу функций — управление трэкшен-контролем, запрос пит-стопа, изменение баланса тормозов. Правда, все еще не хватает хотя бы пары крутящихся рукояток, да и кнопки пока что одинаковой формы — вслепую нащупать их будет непросто.

Внутри руля скрыто кое-то поважнее: в G27 используется винтовая передача обратной связи с угловыми зубами — она намного сложнее и дороже в производстве — но сам механизм получается намного тише, чем прямозубный G25. Новая модель уже не так сильно «воет» и хрустит во время передачи ощущений от вождения на ваши руки. Руль стал работать намного плавнее, контроль над машиной стал еще точнее.

Педальный блок был самым неудобным в G25, теперь его исправили: газ наконец-то располагается на другом уровне относительно тормоза и сцепления — как и в любом настоящем автомобиле. Более того — высоту и ход педалей теперь можно настраивать — ведь ноги и посадка у всех разные. Ждем, ждем, когда же в компьютерных рулях наконец-то появится педаль тормоза с обратной отдачей или хотя бы просто с переменным усилием — ведь «резиновые», нечувствительные педали — почти единственное, что сейчас мешает игроку в автосимуляторы почувствовать себя в реальной машине. Ведь Logitech G27 можно объединить с кучей других хороших акксесуаров — например, гоночными креслами Playseat.

Также по теме

Также по теме