0

GSC опровергли слухи о продаже бренда S.T.A.L.K.E.R.

GSC опровергли слухи о продаже бренда S.T.A.L.K.E.R.

Вчера мы писали об интереснейшем пресс-релизе немецкого издателя bitComposer, который якобы пробрел бренд S.T.A.L.K.E.R.. Сообщение действительно выглядело весьма подозрительно, и неспроста: сегодня компания GSC Game World, создатель всех игр S.T.A.L.K.E.R., опровергла факт продажи бренда, усадив PR-службу bitComposer в метафорическую лужу.

«В связи со слухами, появляющимися в прессе, сообщаем, что компания GSC Game World и Сергей Григорович остаются полноценными владельцами всех прав интеллектуальной собственности на игры S.T.A.L.K.E.R. и бренд в целом, включая товарные знаки, вселенную игры, технологию и т.д.. Это легко проверяется по информации о товарных знаках в онлайн-службах» — говорится на официальном сайте GSC.

BitComposer поспешила объясниться. Заметьте, в отличие от раннего пресс-релиза, теперь в названии бренда нет характерных точек: «Мы приобрели лицензию «Stalker» у Бориса Стругацкого. Это дает нам право на использование термина «Stalker» в наших будущих видеоиграх. Так что с юридической точки зрения мы держатели лицензии «Stalker». Это не имеет никакого отношения к повести «Пикник на обочине» — объявил издатель.

Опять же, все туманно и неясно. Получается, что bitComposer приобрели права на «Сталкера», но не на вселенную повести «Пикник на обочине»? Как подметил в своем блоге Сергей Галенкин, директор по маркетингу Nival, «это примерно как купить Дарта Вейдера, но не купить «Звездные войны» — дешевле, чем оригинальный бренд целиком, но несколько ограничивает».

Таким образом, бренд S.T.A.L.K.E.R. по-прежнему принадлежит GSC Game World и основателю компании Сергею Григоровичу. Открытым остается вопрос, намеренно ли bitComposer «ошиблись» в опубликованном ранее пресс-релизе? Если это банальная подмена понятий по недосмотру, то на пиарщиков немецкого издателя можно смело начинать показывать пальцем. Если же bitComposer специально скормили завуалированную «утку», PR-служба компании не зря ест свой хлеб, хоть и не совсем честно заработанный. Ведь об этой новости написали почти все профильные издания, и шумиха вокруг издателя и его анонса поднялась значительная.

Также по теме