0

Рецензия на Battlefield 3: Aftermath

Рецензия на Battlefield 3: Aftermath

До сих пор DICE удавалось попадать в желания аудитории Battlefield 3: для вечно ворчащих ветеранов был выпущен ностальгический набор Back to Karkand, для любителей быстрого пехотного «мяса» — Close Quarters, для почитателей «большого» Battlefield с танками и артиллерией в сентябре вышло дополнение Armored Kill.

В свежем Battlefield 3: Aftermath нас отправляют служить в Иран, разрушенный масштабным землетрясением. Четыре городских карты, по размерам сопоставимые с картами оригинала. Впервые в серии — арбалет с четырьмя видами болтов. Три боевых автомобиля суровой наружности, не отличающиеся, впрочем, особой живучестью. Новые модели солдат, всем своим видом подчеркивающие отчаянное положение противостоящих армий в терпящем бедствие районе.

Карты, несмотря на единую географию, разнообразны. Более того, они быстро запоминаются, чего не ожидаешь от повергнутого в хаос города, где осталось мало прямых углов. Атмосфера ближневосточного рынка и старой застройки на карте «Рынок Талах» удачно соединена с простотой и симметричностью компоновки. Современный торговый комплекс в центральном районе «Массива Марказ» предлагает отличный обзор для снайперов, но настолько разрушен, что простреливается со всех сторон.

Отдельного упоминания заслуживает карта «Эпицентр», сотрясаемая афтершоками. Раз в несколько минут земля уходит из-под ног, с покосившихся зданий летят обломки, завывают автомобильные сигнализации и лают невидимые собаки. Для игроков эти 10 секунд означают невозможность хоть сколь-нибудь прицельной стрельбы. Это создаёт множество непредсказуемых и забавных ситуаций, когда верная добыча вдруг ускользает из прицела, а два врага на расстоянии двадцати метров опустошают обоймы, не в силах попасть друг в друга. Это освежает игровой процесс, но оставляет ощущение недосказанности: в реальности остаточные толчки вполне могут менять ландшафт, заваливать переходы или обрушать здания. Но нет: «Эпицентр» остается неизменным даже после сотни афтершоков.

Последствия катастрофического землетрясения — свежая тема для дорогих сетевых шутеров. В Afternath она подана с любовью к деталям.

Куда динамичнее играется режим «Мусорщик». Здесь, прежде чем воевать за контроль над флагами, нужно найти чем, собственно, воевать. Бойцы возрождаются с пистолетом, ножом и гранатой и бросаются на поиски оружия. Разбросанные по картам в случайном порядке «стволы» для удобства наглядно поделены на уровни. Схватив мощную пушку, не спешите радоваться: хорошо, если к ней есть хотя бы два магазина. Захват флагов и постоянная необходимость искать вооружение держит в тонусе. С другой стороны, этот режим не всем придётся по душе: счастливчик-новичок, нашедший лучшее оружие, почти гарантированно расправится с более опытным, но менее удачливым противником. В общем, если вам понравился «Мастер оружия» из Close Quarters — то и «Мусорщик», скорее всего, тоже придётся по вкусу.

Самодельный арбалет — пожалуй, основное новшество в Aftermath. Мощное, но медленное оружие с четырьмя видами болтов, оно в состоянии основательно встряхнуть игровой баланс. Шутка ли: у штурмовика появилась возможность противостоять технике, используя разрывные болты. А инженер, в распоряжении которого раньше было лишь оружие для боя на средней дистанции, теперь может зарядить арбалет сбалансированным болтом и наказать снайпера на далекой крыше.

DICE в четвертый раз удалось освежить Battlefield 3 порцией новых декораций и впечатлений. И хотя во время игры в Aftermath бывает ощущение, что сроки помешали разработчикам воплотить все идеи, задумываться об этом особо некогда: воевать в разрушенном Тегеране всё же чертовски весело.

Также по теме