4

Сосед из ада: превью Hello, Neighbour

Сосед из ада: превью Hello, Neighbour

Вы забираетесь в чужой дом, шаритесь по нему и скрываетесь от хозяина — звучит как вульгарная эксплуатация темы из «Как достать соседа», но на деле это может оказаться одним из самый бодрящих и пугающих триллеров 2016-го. Hello, Neighbour обещает стать либо великолепным взлетом, либо огорчающим провалом в мире инди-хорроров.

Напугать кого-либо с помощью монстров или саспенса становится все труднее. Ситуация в видеоиграх осложняется еще и тем, что кинематограф выступает здесь как конкурент и сильно способствует пресыщению. Парни из студии Dynamic Pixels оценили ситуацию и решили, что люди устали от клише из фильмов и настоящую встряску им может устроить лишь противоборство со зловещим противником. Они заявляют, что искусственному интеллекту в индустрии видеоигр до сих пор уделялось слишком мало внимания, но теперь ими будет создан действительно хитрый и изворотливый соперник для игрока. Заявление настолько же амбициозное, насколько и рискованное.

Сейчас эта отечественная студия собирает деньги на Kickstarter для проекта Hello, Neighbour и если все получится, то это будет реально пугающая вещь. Завязка истории очень проста и условна: главный герой переезжает в пригородную глушь, селится в небольшом доме и обнаруживает, что его сосед — совсем не тот, кем хочет показаться. Этот старомодный усач и холостяк явно скрывает что-то действительно жуткое в своем подвале. Более того, выясняется, что он сам активно следит за героем, а значит, необходимо забраться в подвал и вытащить на свет всю правду о подлеце.

Смысл Hello, Neighnour сводится к тому, чтобы забраться в дом, исследовать каждый его угол, изучить его секреты и подобраться к главной загадке: заколоченному подвалу, попасть в него означает пройти игру. Выглядит просто, но главная соль в заявленном искусственном интеллекте (ИИ), который, как нас уверяют, выведет не слишком оригинальную задумку на совершенно новый уровень.

Бинокль у окна. Сосед явно за кем-то следит.

Сосед будет не просто противодействовать игроку, расставлять ловушки и бродить по дому в поисках героя. Предполагается, что он будет постоянно учиться на своем опыте: каждая минута, проведенная в игре, делает его умнее и изворотливее. Система ключевых точек, в которых он замечал вас, позволит ему анализировать ваши маршруты и тактику и на основе этой информации выстраивать свою собственную.

Любопытно, что анализируется и манера проникновения в дом и манера перемещения по нему и любимые места для укрытия. Кроме того, ИИ будет использовать даже знание о том, как вы ведете себя в панике, то есть в моменты, когда главный герой был обнаружен и убегая от преследования действовал иррационально, словно безмозглая курица. Потерпев поражение вы начнете не совсем сначала: очутившись в своем доме вы обнаружите себя без вещей в инвентаре, но со всеми изменениями, которые произошли в микро-мире игры. Сосед будет гораздо умнее, дом будет полон ловушек, а обстановка будет еще больше способствовать панике.

Ловушки, кстати, ставятся на основании вашей стратегии и их устройство может быть гораздо изощреннее, чем банальные капканы. В представленном видео, например, можно заметить, что противник оставляет мнимый выход с открытой дверью, которая, на самом деле, приведет вас к нему в руки.

В Hello, Neighbour у Соседа будет три основных режима.  «Праздный», в котором он ведет себя как простой обыватель: пьет чай, моет посуду, дремлет на софе или пялится в телевизор; режим охоты, который срабатывает в случае, если он что-то заподозрил и «атака», в которую он переходит, увидев главного героя. В последнем режиме разъяренный Сосед способен выламывать двери, кидаться в вас предметами (иногда опасными) и, в конце-концов, схватить протагониста. Забавно, что спастись можно, только добежав до своего дома и спрятавшись там под кроватью.

Сосед в «праздном» режиме

Отдельно стоит сказать про предметы: их заявлено множество и все они по заверениям разработчиков будут интерактивными. Стульями можно подпирать двери, лампочки можно выкручивать и вкручивать, в микроволновке и на плите можно разогревать что бы ты ни было и так далее. Пока не ясно, как это поможет в борьбе с Соседом, но предполагается, что если игра соберет достаточно денег, то в ней будет неплохая система крафта и комбинирования. Причем, работать это будет не только для героя, но и для противника, что, в идеале, должно сделать игру намного занятнее.

Сейчас обещано, что при достижении нужной суммы на Kickstarter Hello, Neighbour обзаведется несколькими важными дополнениями: игра будет выпущена на PS4 и Xbox One, будет добавлена случайная генерация локации, а также возможность меняться с противником местами и мультиплеер. Последнее особенно любопытно. Насколько более жуткой и непредсказуемой станет игра, если противником будет не ИИ, а другой игрок? Возможно, знание того, что он тоже всего лишь человек резко снизит уровень страха. Опыт таких игр, как Dead Realm и Damned говорит о том, что такая ситуация негативно сказывается на ощущении трепета и испуга, но внезапно добавляет веселья и удовольствия от соперничества с живым противником.

Если приглядеться, можно увидеть, что рядом с домом главного героя виднеется могила

В общем, мы имеем дело с потенциально интересным проектом, у которого есть одновременно мощный плюс и при этом слабейшая сторона, и это искусственный интеллект. Если окажется, что он действительно так хорош, как заявлено, то игра при внешней простоте может стать настоящим приключением, требующим быстрого ума и хитрости. Если же выяснится, что на деле он просто следует нескольким схемам или же действует сумбурно, вся затея окажется напрасной.

Также по теме