0

RPG-торчок 36: Ultima IV — Битвы и внутренняя симметрия

RPG-торчок 36: Ultima IV — Битвы и внутренняя симметрия

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

За последнее время я посетил Скара Брей, Тринсик и Пауз, собирая подсказки на тему дальнейших действий. Список получился немаленьким, и я разбил его по городам: 

  • Джелом: взломать запертые двери, спросить в пабе про секстанты
  • Замок Лорда Бритиша: найти тайных вход в подземелья, взлом
  • Минок: спросить Циркона про волшебное оружие
  • Скара Брей: Взлом дверей
  • Тринсик: Спросить про белый камень, раздобыть заклинание для снятия защитных полей
  • Веспер: спросить бармена про «ночную тень»

Еще у меня случилось первое сражение, против четырех орков. К счастью, в Скара Брей я взял в свой отряд паладина Шамино, и мы успешно пережили сражение. Но выжили и два орка — если вы не хотите пятнать свою Честь, убегающих врагов преследовать нельзя. Затем я несколько раз сразился с троллями: для этого нужно встать на мосту и нажимать пробел (тем самым пропуская ходы). К сожалению, все попадающиеся сундуки с сокровищами защищены ловушками, а воров в Ultima IV нет. Придется ждать, пока я соберу реагенты для специального заклинания.

В пошаговых (как и в прошлой части) боях каждым персонажем управляешь отдельно: можно передвигаться по полю битвы, атаковать врагов холодным или дальнобойным оружием и колдовать. Новшество по сравнению с Ultima III — ландшафт изменяется в зависимости от того где проходит сражение и влияет на исход битвы. Например, в гористой местности много узких проходов между скалами, которые не дают врагам нападать одновременно.

Я решил было отправиться к Лорду Бритишу, и тут вспомнил, что на ранних этапах перемещаться по миру очень проблематично. Через лунные врата можно телепортироваться к городам, но почти все они находятся на островах, с которых не перебраться на материк, а Минок окружен ядовитыми болотами. В итоге выбраться на побережье удалось только возле Тринсика.

Когда я добрался до Лорда Бритиша, он еще раз рассказал, что я должен стать земным воплощением всех восьми Добродетелей и какой город и класс относится к каждой (будто я этого не знаю). Только когда я стану Аватаром, я смогу спуститься в Стигийскую Бездну и прочесть Кодекс Абсолютной Мудрости. Обратите внимание: главная цель игры — не одолеть колдуна, не свергнуть тирана или найти какой-то артефакт, а просто прочитать умную книжку.

Кстати, забыл сказать, что добродетели являются производными тремя принципов: истины, любви и храбрости в разных сочетаниях. Отвага — это храбрость без примесей, а вот Честь — это храбрость плюс истина. В деталях систему можно увидеть на диаграмме ниже:

Число восемь вообще встречается в игре постоянно: помимо добродетелей и классов, каждый персонаж может быть максимум восьмого уровня, есть восемь реагентов для заклинаний, фаз луны, видов брони и так далее и тому подобное.

При этом существует еще одна последовательность: семь похожих сущностей и одна выделяющаяся. Например, добродетель смирения, которая стоит особняком, а не проистекает из принципов. Связанный с ней класс пастуха поражает своей бесполезностью в бою, а посвященный им город Маджинсия изначально был посвящен вовсе не смирению, а гордыне, но был разрушен демонами.

Есть восемь подземелий, но одно из них уникально — Стигийская Бездна. Камни, связанные с добродетелями, обычно лежат на алтарях в подземельях, но один из них отсутствует. «Ночную тень», в отличие от других реагентов, можно найти только в одном месте, а один из типов брони можно раздобыть только через задание. Как видите, разработчики уделили очень большое внимание внутренней логике игры.

Еще здесь попадаются персонажи, названные в честь знаменитых людей, и они даже цитируют их. Так, Будда говорит: «За тем, кто мыслит и говорит искренне, счастье следует всюду, как тень». А рейнджер Микеланджело советует: «Всегда желай большего, чем способен достичь». Если вы не помните эти фразы дословно, то можете и не обратить на это внимание.

Мой план на данный момент — обследовать весь континент, посетить все города и накопить денег на корабль. Затем я раздобуду все руны и мантры для каждой добродетели.

Еще несколько заметок:

  • Где-то существует артефакт, связанный с Мондейном (тем самым злодеем из первой Ultima). Вроде бы, это его череп.
  • Сострадание можно повышать, раздавая деньги нищим. Одного зовут Спрайт, и за пять золотых он посоветовал мне спросить у девушки Пеппер про руну
  • Мантра для святилища сострадания — MU

Еще я отыскал и взял в отряд барда Иоло: он играл на мандолине для детей, а его жена, Гвено, танцевала под музыку. Правда, о том, что они женаты, становится известно только в пятой или шестой части, да и вообще здесь даже сложно определить его пол.

Кстати после очередного возвращения в замок Лорда Бритиша, чтобы подлечиться, он повысил уровень моему герою и Шамино. Я и позабыл, что как раз он это делает — ура!

Оригинальный пост

Также по теме