0

Рецензия на Halo 4

Рецензия на Halo 4

Один из главных кумиров американской молодежи — закованный в броню двухметровый универсальный солдат Мастер Чиф — возвращается после почти пятилетней спячки. За то время, что он провел в капсуле криосна, случилось вот что: создатели самого популярного шутера от первого лица на Xbox 360, компания Bungie, после приквела и дополнения к третьей части выкупила себя обратно у Microsoft, помахала ручкой аудитории в сорок миллионов человек и была такова. Чиф не умер, но остался не у дел — и возвращать его в строй доверили новой команде под названием 343 Industries (343 — это семь в кубе, а семь — это счастливое число Bungie), частично состоящей из авторов оригинала. Кредит доверия у компании, названной в честь 343 Guilty Spark (искусственный интеллект из сериала Halo), был пятикопеечным. Они сумели сделать достойный римейк первого выпуска, но вопрос, удастся ли им справиться с продолжением шутера, на протяжении более чем десяти лет продававшего Xbox, оставался открытым.

[video:http://gmbox.ru/video/novyy-treyler-halo-4]

Мастер Чиф просыпается в камере криосна из-за того, что на корабль напали ковенанты — альянс инопланетных рас, с которыми после событий третьей части установилось перемирие. Его встречает бессменная спутница, искусственный интеллект по имени Кортана; женщина выдающаяся — она одновременно и клон, и «умный» ИИ, и психопатка (ее жизненный цикл подошел к концу), и еще постоянно просит куда-нибудь ее вставить. Спустя десять минут случается непредвиденное: флот ковенантов и корабль людей «Бесконечность» попадают в гравитационный колодец и оказываются на планете «Реквием», где встречают Большой Жирный Крест, перечеркивающий знакомую историю сотворения вселенной Halo. Англоязычная аудитория уже подготовила себя к Halo 4 чтением научной фантастики по теме, где популярно объясняют, с кем придется иметь дело. Для тех, кому читать лень, сообщаем — воевать придется против расы Предтеч, построивших обозначенные в названии сериала Ореолы и уничтоживших всю разумную жизнь в пределах нескольких световых лет.

После кондовой и чересчур подробной научной фантастики предыдущих частей, где wow-эффект включался лишь на сценах военных действий, создается впечатление, что сценарий Halo 4 писали завсегдатаи «Солянки», и лишь время от времени к делу привлекались люди с сальными волосами. Это не плохо — скорее непривычно. Наконец-то начинаешь понимать все, что происходит на экране, с первого раза.

Halo 4 невероятно ловко жонглирует игровыми ситуациями, не давая разгадать палитру и постоянно находя, чем удивить игрока.

Новая подача сюжета, тем не менее, никак не отразилась на знакомом уже игровом процессе Halo, благодаря которому в четвертый выпуск (как и во все предыдущие) можно играть  годами. Halo 4 невероятно ловко жонглирует игровыми ситуациями, не давая разгадать палитру и постоянно находя, чем удивить игрока. Коридорный шутер быстро сменяется огромным открытым пространством с несколькими типами противников, которые при этом еще сражаются между собой, и им можно не мешать.

Сразу после — традиционная езда на бронетехнике. Вам по очереди дают танк, реактивный ранец и сажают в чудовище конструкторской мысли под названием «Мамонт», на котором установлена огромная пушка, требующаяся наведения специальным датчиком — его, кстати, тоже вскоре просят подержать в руках.

Однако прелесть всего описанного не в том, что можно летать на звездолетах или кататься на шагающем танке, а в неповторимых боевых ситуациях. В Halo 4 нет единственного верного способа решить проблему — импровизировать приходится всегда, и поставленную боевую задачу абсолютно всегда можно выполнить десятками различных способов. Игроку просто дают инструментарий и объясняют правила. И пока игрок их не нарушает, он может делать все точно как хочет — главное, чтобы это помогало пройти дальше. В эту систему ценностей, кстати, удивительно ловко вписали новый тип противников — прометейцев, которые одновременно страшно выматывают в бою и демонстрируют занятные тактики. Особенно запоминается связка «смотритель» — «воин»: пока жив первый, второй может быть воскрешен, закрыт непробиваемым щитом, защищен турелью и т.п.

Но не только это заставляет возвращаться к Halo снова и снова — ведь еще есть мультиплеер. Тут можно проходить кампанию командой до четырех человек, имеется дополнительный режим для кооперативных миссий (обновляются бесплатно) и просто стандартные «военные игры», дополненные новыми пунктами — например, захватом фортов. Изначально главной мотивацией возвращения к многопользовательским испытаниям называлась новая система развития спартанцев, но на деле необходимости ни в каких дополнительных стимулах нет. Тут все примерно так же просто и весело, как в Unreal Tournament, но при этом без дикой удали. Соревновательный дух сохранился, смущает только предложенное многообразие — не знаешь, за что хвататься в первую очередь.

В конце Halo 4 появляется сообщение разработчиков — надеемся, что игра вам понравилась и вы будете ждать продолжения. Четырехчасовая кампания в этом свете предстает пробником, еще одной демонстрацией силы — пятикопеечный кредит доверия пополнился золотыми слитками, но что-то все равно ускользает от внимания. То ли очевидная необходимость перемен, то ли местечковая приверженность традициям. То и другое по сути не так уж плохо — остается только неясным, будет ли сериал придерживаться взятого курса или одна из чаш перевесит. Сейчас это старый добрый Halo, пускай и запутавшийся в собственном сюжете. Вот это однозначно хорошо.

Halo 4 в России выходит полностью на русском языке: с субтитрами и озвучением (оригинальные голоса на диск не уместились). Локализацию нельзя назвать идеальной. Смущает актриса, подобранная на роль Кортаны — через каждую фразу она теряет интонацию, говорит что-то невпопад и как будто сама удивляется только что прочитанному тексту. Сам перевод тоже хромает. Хороший пример: в одной из миссий Кортана говорит: «Ты все размахиваешь палашом в отсеке В5». Спустя несколько минут находится объяснение: в оригинале фраза звучала как «Разогреваю двигатели истребителя «Broadsword» в отсеке В5». Или когда она в страхе просит Чифа отпустить руки от контактов, ее слова почему-то переводят как «Чиф! Забудь про врагов!».

Также по теме

Также по теме