0

Рецензия на Scarygirl

Рецензия на Scarygirl

Художник Нэйтан Юревишес (Nathan Jurevicius), известный, помимо странной фамилии, своими комиксами про странных девочек, очень любит Тима Бертона. В особенности — «Кошмар перед Рождеством», что очень заметно по его титульному персонажу — Страшной девочке (Scarygirl). Она похожа на всех героев Бертона сразу: бледна, одевается исключительно в черное, у нее нет рук (вместо них — щупальце с пиратским крюком). При этом девочка, как и положено подделкам, почти начисто лишена бертоновского обаяния и убедительности. Ведь в отличие от Бертона, рисующего всех своих героев явно с себя, Юревишес — обычный 34-летний австралийский хипстер.

Все это компенсируется наличием довольно-таки нестыдной (и при этом совершенно бесплатной) браузерной флэш-игры по мотивам комиксов, в которой девочка прыгает по платформам, общается с прямоходящими зайцами в берете, собирает кристаллы и разбирается с колючими ежами на фоне красивых векторных задников.

Тоже самое (минус причудливые двухмерные задники) с недавних пор предлагается делать и в скачиваемом платформере Scarygirl для XBLA и PSN, только уже за $15. От других представителей жанра «сиротка в погоне за своими кошмарами» (см. American McGee’s Alice, Limbo) ее отличают две вещи — отсутствие зубодробительной сложности, интересных головоломок и выдающегося арт-дирекшена. Грубые трехмерные модели и задники даже в подметки не годятся рисованной флеш-анимации; как платформер Scarygirl тоже очень слаба. Здесь полностью отсутствует базовое чувство ритма, интересные враги (вместо них преимущественно выступают представители фауны — ежи, совы и нелепые красные козлята, стремящиеся забодать героиню). При этом боевая система в игре довольно-таки приличная: есть куча ударов, подсечек и способов схватить врага — правда используешь все это богатство только один раз, во время занудного туториала. Покупать новые комбо нет никакой нужды — хватает двух базовых движений и блока. 

Главный вопрос ко всему происходящему заключается даже не в том, за что Страшная девочка так не любит сов или почему она время от времени превращается в жрущую все подряд акулу, а в том, зачем было изобретать велосипед и с нуля переделывать уже имеющуюся отличную рисованную игру? Даже если вы слышали о Страшной девочке до этого, продолжать знакомство с ней за пределами браузера точно не стоит.

 

 

 

Также по теме