0

Рецензия на Wonderbook: Book of Spells

Рецензия на Wonderbook: Book of Spells

Конкурирующие технологии PlayStation Move от Sony и Kinect от Microsoft всю дорогу находятся в странном положении. В их прогрессивности никто не сомневается, но на каком-то другом, далеком от игр уровне: с играми все время что-то идет не так, а исключения все еще не так часты, как хотелось бы. Как и Microsoft, Sony всеми силами пытаются исправить это положение, и Wonderbook — их главная инициатива в этом направлении как минимум на ближайший год. Book of Spells, в свою очередь, первая «книга чудес».

Wonderbook представляет собой книгу из 12 страниц плотного картона и специальных знаков вместо текста. Принцип действия прост: камера Move снимает книгу, считывает необходимую информацию и дает на экран картинку, где перед нами оказывается обещанная книга чудес, из страниц которой вместо специальных знаков, например, растет дерево.  Все это называется «аугментированная реальность»; для простых людей — все же чудо.

Для первой «книги чудес» Sony выбрали главную специалистку в этом вопросе, Джоан Роулинг. Book of Spells — не очередная игра про Гарри Поттера, а скорее предмет из той же вселенной, учебник с самыми главными заклинаниями, от Aguamenti до Expecto Patronum (вот, и не благодарите). Для обучения не хватает только одного элемента – волшебной палочки, и ей становится контроллер Move. Пожалуй, самое очевидное и лучшее применение этому устройству.

Book of Spells состоит из пяти глав, на протяжении которых мы в игровой форме знакомимся с главными заклинаниями поттерианы, узнаем их историю и проходим проверку боем — то есть, мини-игрой.  Каждое заклинание вызывается либо голосом, либо соответствующими взмахами «палочки». В книге тем временем творятся чудеса: с ее страниц сходят разные предметы и странные существа — их можно поворачивать, двигая саму книгу, — загорается огонь или поднимается песчаная буря, а на некоторых разворотах зияют бездонные дыры — в них можно заглянуть, наклонив книгу.  Все описанное работает на удивление слаженно — хотя бы потому, что Wonderbook не требует много места перед экраном, а игроку не нужно несколько раз повторять одно и то же движение.

История каждого заклинания в Wonderbook обыгрывается в виде театральной сценки. По ходу представления мы можем управлять спецэффектами, дергая за специальные триггеры.

Весь курс магических наук проходится за несколько часов, а игра — то есть, приключение, к которому нас будто готовят, так и не начинается. В этом одна из проблем Wonderbook. Это набор юного волшебника в комплекте с забавными мультфильмами и незамысловатыми играми, без признаков полноценного сюжета и игрового процесса. Фанаты Гарри Поттера возьмутся за Wonderbook по инерции, и для них она может показаться слишком поверхностной; обычные игроки, попадись она им в руки, по той же инерции проглотят ее без особого интереса — если не успеет надоесть.

Пусть в Book of Spells мало заклинаний, и нет достойного приключения, чтобы их применить, это хорошее начало для проекта Wonderbook, который в итоге может так и не стать игрой в общепринятом смысле, как бы этого не хотелось. Палочка Move творит положенные ей чудеса, книга в самом деле кажется волшебной, а значит, технология работает.

Как мы уже говорили и будем говорить впредь, Sony — одна из немногих больших компаний, которая любит и умеет работать с аудиторией дошкольного и младшего школьного возраста. Игровой потенциал Wonderbook может показаться пресным и однообразным для игроков в Skyrim и Max Payne, но только не для детей. Дело вот в чем: раньше мы бегали по двору, махали прутом, воображая, что это волшебная палочка, и ничего не происходило; теперь что-то определенно начинает происходить, хоть и на экране. Думаю, придя домой со двора, я был бы рад такому подарку. 

Wonderbook: Book of Spells  можно приобрести в российских игровых магазинах в среднем за 1500 рублей. В комплект входит собственно книга и два диска. Помимо PS3 для игры также необходим контроллер PS Move в комплекте с ним Wonderbook обойдется примерно в 4000 рублей. 

Также по теме

Также по теме