0

Gmbox.ru в Стокгольме. Часть первая.

Gmbox.ru в Стокгольме. Часть первая.

26 и 27 января Electronic Arts вывезла делегацию российских журналистов в Швецию, чтобы похвастаться своими последними играми. В первый день мы увидели офис студии EA Easy, прослушали лекцию об условно-бесплатных играх и посмотрели в упор на Command & Conquer: Tiberium Alliances.

Часть вторая

Часть третья

Подразделение Electronic Arts Play4Free занимается играми, работающими по условно-бесплатной модели подписки: браузерные шутеры, браузерные стратегии, микроплатежи — все это их профиль. Его руководитель, Дэвид Норберг — образцово-показательный корпоративный работник: начинает презентацию с заверений о том, какой он увлеченный игрок, продолжает ее неистовой статистикой, на вопросы в интервью отвечает быстро и четко, как будто достает реплики из лежащей рядом папки. Ничего действительно интересного при этом, то есть, не рассказывает.

За Дэвида говорит статистика и, главное, игры. Чтобы разделаться с цифрами, вот несколько случайно взятых данных: за полтора года игроки из России суммарно наиграли в бесплатные ЕА-игры 2 600 000 часов (это примерно 108333 дня, или 297 лет; за это время Владимир Путин мог бы стать президентом 49,5 раз); в Battlefield Play4Free за год набралось более миллиона зарегистрированных пользователей — опять-таки, только в России. Наконец, система микроплатежей грозит перерасти приставку «микро»: в качестве примера Дэвид приводит пример машины из Need For Speed World, стоимостью в $100. Из всего этого можно сделать вывод: условно-бесплатные игры для ЕА — это всерьез и надолго.



Что касается игр, то единственным (и главным) событием первого дня ЕА-тура стала демонстрация Command & Conquer: Tiberium Alliances — браузерной стратегии, основанной на старинной видеоигровой вселенной. Те, кто помнят, каким был Command & Conquer в былые годы (эта серия, напомним, стоит у истоков жанра стратегий в реальном времени) при первом знакомстве с Tiberium Alliances, как правило, меняются в лице: бесплатная стратегия, браузер, какая-то страшненькая двухмерная карта, неконтролируемые бои…



Тем не менее, если смотреть на C&C: TA в рамках жанра, она оказывается одним из самых глубоких и оригинальных проектов в своем роде. Чтобы не утомлять вас долгим текстовым описанием, мы перечислим то, что нам удалось узнать, в виде коротких тезисов:

  • Tiberium Alliances разработана на HTML5, а значит, в нее можно будет играть с любого устройства, поддерживающего этот формат: ноутбуки, смартфоны, планшеты (включая устройства Apple) — разработчики хотят, чтобы в их игру играли за завтраком и по пути на работу;
  • Суть игры соответствует названию: в центре внимания — чтобы выжить, игрокам предстоит объединяться в альянсы и совместно захватывать все больше территорий;
  • Каждый сервер-континент имеет круглую форму: новые игроки распределяются по его радиусу, после чего начинают движение вглубь, к центру, где их ждут более серьезные испытания и более соблазнительные награды;
  • Разработчики утверждают, что у их игры многослойный геймплей, и очень этим утверждением гордятся. Суть в следующем: на глобальной карте мы размещаем базы; можно не только отстраиваться самому, но и возводить защитные сооружения, которые будут прикрывать союзников;
  • В свою очередь, на уровне отдельно взятой базы идет строительство, знакомое любому поклоннику C&C: харвестеры собирают ресурсы, в казармах и на заводах нарождаются юниты;
  • Битвы за базы напоминают двусторонний Tower Defense (кто-то из коллег небрежно назвал их «Plants vs. Zombies наоборот»): атакующий игрок выстраивает свои войска в определенном порядке, рядами — каждый ряд выходит на поле боя с разницей в несколько секунд. То же самое делает осажденный игрок: исход боя зависит от того, насколько грамотно вы скомпоновали отряд, сумели ли предвидеть особенности местности и правильно ли распределили юнитов внутри отдельно взятого ряда;
  • При этом, после начала боя игроки никак не влияют на его исход. С одной стороны, это значит, что вашу базу могут атаковать и сравнять с землей, пока вы будете гостить в деревне у бабушки. С другой стороны, в этом нет ничего страшного: разрушенные базы пропадают с карты, но их всегда можно разместить в другом месте, отремонтировать и показать всем кузькину мать;
  • Command & Conquer: Tiberium Alliances находится в стадии закрытого бета-теста и выходит уже в этом году.

Вторую часть репортажа из Стокгольма читайте на Gmbox.ru в ближайшие дни!

Путевые заметки

Что нового мы узнали о Стокгольме за минувшие сутки?

Несмотря на то, что мы живем в отеле Radisson Blu в самом центре города, вид из окна, мягко говоря, неживописный: вокзал, почтовый ящик и шведские мусорщики, неуловимо похожие на старых спаниелей. Кроме того, в кадр не попали бытовки слева: ремонтируют мост, рабочие живут прямо там же, в трех метрах от наших окон; можно подсмотреть, как они готовят чай;

Стокгольм — город странных вывесок. Взгляните, например, на птицу с саксофоном.

А еще здесь можно получить двойную дозу Карлсонов...

…и увидеть силуэт Вуди Аллена на знаке, предупреждающем о необходимости носить защитные очки на стройплощадке.

Также по теме