0

Семь лет Xbox 360: что они дали нам

Семь лет Xbox 360: что они дали нам

Сегодня исполняется семь лет Xbox 360 — первая консоль нового тогда еще поколения стартовала 22 ноября 2005 года в США и Канаде. С тех пор по миру разошлось более 70 миллионов консолей, а в следующем году, по слухам, нам покажут следующее поколение Xbox. Самое время подвести итоги — как изменился мир и наш с вами игровой опыт с появлением Xbox 360? Мы вспомнили ровно семь вещей, которые впервые появились или стали массовыми именно на Xbox 360.  

HD-графика


Первые игры для Xbox 360 внешне мало отличались от самых лучших хитов первого Xbox  — графического скачка, который произошел между PlayStation и PlaySation 2, тут не повторилось. Куда важнее другое: Xbox 360 первой из консолей выводил картинку в высоком разрешении и именно он подтолкнул многих на покупку современного HD-телевизора, а то и даже проектора. Мы играли в Batman: Arkham City на экране настоящего кинотеатра — и, поверьте, выглядит это не хуже, чем поход на «Темного рыцаря» в IMAX.


Ачивменты


«Достижения» а, по-русски, «ачивки», — это одно из главных завоеваний Xbox 360. Их придумали для того, чтобы стимулировать игроков к более вдумчивому изучению всех аспектов игры и внедрить в Xbox Live элементарный соревновательный момент. Кто бы что ни говорил, size matters, и у кого цифра напротив псевдонима больше — тот и круче. Ачивки делятся на две категории: те, которые можно получить случайно, углубившись в приключения по Скайриму, и те, ради получения которых нужно по-всякому изгаляться — в Red Dead Redemption, например, есть награда за убийство связанной проститутки поездом. Если у вас в списке достижений есть что-то подобное, то вы, видимо, в глубокой западне.

Консоль как медиацентр

Еще несколько лет назад в одной комнате кучковалось сразу несколько электронных устройств: DVD-плеер, игровая приставка, музыкальный центр и компьютер. Xbox 360 смог заменить их почти целиком: на нем можно покупать и смотреть фильмы, слушать музыку из каталога Zune, интернет-радио LastFM, обмениваться данными с компьютером, смотреть избранные телеканалы, а с недавних пор — ролики YouTube, писать в Твиттер, Facebook и пользоваться Internet Explorer.        

Xbox Live Marketplace


Цифровой магазин, доступный всем подписчикам Xbox LIVE — это волчья яма, единожды сунув нос в которую, можно самым натуральным образом пропасть, даже не добравшись до сути консоли — собственно, игр. Помимо очевидных вещей типа возможности приобрести цифровую копию того, чего нет в магазине на районе, и всяких маленьких игр, заниматься которыми в высокий сезон не принято, в Marketplace есть еще одна серьезная ловушка: магазин аватаров. Курточки, кепочки, штанишки и машинки на радиоуправлении: все ненастоящее, все стоит денег — и несет в себе ноль смысла. Но нарядить своего аватара в костюм китайского криминального лорда из Sleeping Dogs — совершенно необъяснимая радость, обойтись без которой никак нельзя.

Скачиваемые дополнения


Несмотря на то, что первые консольные DLC появились на культовой консоли Dreamcast, именно c Microsoft и Xbox 360 принято связывать расцвет моды на загружаемый контент. Благодаря правильной ценовой политике и удобному сетевому сервису DLC стали нормой, без которой сейчас нельзя представить ни одну современную игру. Сейчас Xbox Live — это главная площадка для издателей и разработчиков, которые хотят расширить вселенные собственных игр при помощи дополнительного контента, но не все помнят, что Microsoft приложила для этого немало усилий. Одним из таких шагов, например, стала сделка с Rockstar по поводу дополнений к GTA IV, которые в итоге стали временным эксклюзивом для Xbox 360. Могучая корпорация не останавливается на достигнутом — последние дополнения для Skyrim по-прежнему доступны только владельцам американской консоли. Но есть и обратная сторона — некоторые издатели стали намеренно урезать выходящие игры, чтобы продать часть контента за дополнительные деньги. 

Xbox 360 — главная платформа для RPG

Первые большие шаги в этом направлении были сделаны еще во времена первого Xbox: если до этого на консолях безраздельно царствовали японские ролевые игры производства Square Enix, то теперь на сцену вступили западные тяжеловесы в лице Bethesda и BioWare. TES 3: Morrowind и Star Wars: Knights of the Old Republic доказали, что на консолях можно играть в классические CRPG с нелинейным сюжетом, открытым для исследования миром и сложной системой развития персонажей. На следующем поколении (и снова при немалых усилиях со стороны Microsoft) «западная школа» закрепила успех, и нынешний консольный рынок невозможно представить без Mass Effect, Skyrim или Fallout 3.

Kinect

Сенсор движений для Xbox 360 поначалу казался лишь запоздалым ответом Nintendo Wii и попыткой Microsoft привлечь к консоли казуальную аудиторию. Первые игры для Kinect вызывали у профильной прессы лишь легко объяснимые усмешки, но в дальнейшем все наладилось. Точность распознавания движений повысили, поддержка Kinect появилась в действительно хороших играх (например, распознавание голоса в Forza Horizon) а сам сенсор адаптировали для PC и совсем далеких от игровой индустрии отраслей. Его, например, используют медики при проведении операций. Сейчас Kinect выглдяит, как Xbox Live эпохи первого Xbox — отличный прототип, который еще предстоит развивать и развивать. Не сомневаемся, что на следующем Xbox он раскроет свой потенциал.


Над материалом работали:  Петр Сальников, Игорь Асанов, Андрей Загудаев и Александр Трифонов.

Заглавная иллюстрация — Liam Gladdy@Flickr

Также по теме

Также по теме