0

Star Wars: The Old Republic — что почем?

Star Wars: The Old Republic — что почем?

Вместе с последним обновлением Star Wars: The Old Republic перешла на условно-бесплатную модель. Насколько же комфортно играть в эту космическую сагу, не платя ни копейки?

Прежде всего, все пользователи теперь разделены на три типа: бесплатные, привилегированные и подписчики. Подробно об их различиях можно узнать из этой таблички, но если вкратце, у последних ничего по большому счету не меняется: они получают по 500 «картельных монет» каждый месяц, которые можно просадить в игровом магазине.

Бесплатные игроки — самые ограниченные в возможностях, однако им доступны все восемь классов и полное прохождение за них вплоть до максимального 50-го уровня — то, что во многих free-2-play-проектах заставляют покупать дополнительно. Правда, персонажей разрешено иметь только по два на учетную запись.

Если вас в SWTOR привлекает прежде всего сюжет, то увидеть его вы сможете в полной мере, хотя и придется терпеть неприятные ограничения. Из основных — снижена скорость получения опыта, ограничен чат, нельзя отправлять почту, выше цены у торговцев, дороже покупка навыков, и не предоставляется техподдержка. Но все это не делает соло-прохождение невыносимым: просто медленным и менее удобным. Даже лимиты на групповые миссии-флэшпойнты и космические бои не так страшны: все равно проходишь их всего лишь раз.

В последнем обновлении можно получить в напарники робота-убийцу HK-51. Для подписчиков бесплатно.

Но тут мы подходим к самому спорному решению разработчиков. Дело в том, что у «халявщиков» очень сильно ограничен доступ к онлайн-составляющей: боям между игроками, высокоуровневым рейдам, использованию аукциона, банка, и так далее.

Логика тут, видимо, такая: все это становится актуальным, когда вы задумываетесь, чем же заняться на 50 уровне. А если у человека не хватило терпения прокачать хотя бы одного персонажа до максимума, ему не нужны дополнительные герои, снятое ограничение на количество кредитов, возможность носить «фиолетовые» предметы, и, по мнению разработчиков, почти вся многопользовательская часть.

Проблема такого подхода вот в чем: чтобы онлайн-проект жил, ему необходимо активное сообщество высокоуровневых игроков. Они ждут новые миссии и злобных боссов, набивают ранги в PvP, проворачивают сделки на аукционе и занимаются изготовлением предметов. Это костяк игры, который должен постоянно прирастать или хотя бы быть стабильным.

В SWTOR после стартовых месяцев таких пользователей осталось настолько мало, что игру пришлось переводить на free-2-play. Но в итоге новобранцев только отпугивают драконовскими мерами от занятий, ради которых здесь вообще стоит оставаться на долгое время.

Ситуацию исправила бы успешная f2p-схема, когда «картельные монеты» в небольшом количестве зарабатывались бы в заданиях, а предметы из игрового магазина, купленные другими пользователями за реальные деньги, продавались бы за кредиты. Но первое невозможно, а второе снимает далеко не все ограничения. Можно перекупить у плятящего пользователя, например, «допуск в PvP», но действует он только неделю, и не содержит всех функций, которыми могут пользоваться подписчики.

Есть еще промежуточный привилегированный (preferred) статус: такими автоматически считаются игроки, которые хотя бы раз в прошлом подписывались на игру, либо те, кто совершил хотя бы одну покупку на пять долларов (450 картельных монет) в игровом магазине. Но он лишь облегчает часть ограничений, и в высокоуровневную песочницу вас все равно не пустит (при том, что недельный допуск стоит 240 монет). 

В итоге смысла в снятиях ограничений почти нет: одно только разрешение на использование «фиолетовых» предметов стоит 1200 монет. Это примерно 500 рублей, почти как подписка на два месяца, в дополнение к которой вам щедро отсыплют монет и уберут любые препоны. В остальном ассортимент магазина традиционный: увеличители получаемого опыта, декоративные костюмы, редкие предметы, питомцы, досрочное открытие бонусов в системе «наследования» и так далее.

Условно-бесплатный Star Wars: The Old Republic оставляет очень странное впечатление: революционную для онлайновых RPG сюжетную часть отдают даром, но за то, чтобы вы остались в игре, дичайшим образом начинают вымогать деньги. Насколько поможет такой экстравагантный подход против оттока постоянных пользователей — узнаем через пару месяцев.

Также по теме

Также по теме