0

RPG-торчок 32: Phantasie пройдена!

RPG-торчок 32: Phantasie пройдена!

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Phantasie — первая из попавшихся мне ролевых игр (не считая Rogue), в которых неисследованные участки карты не видны, пока не подойдешь ближе. Кроме того, я впервые со старта моего проекта наткнулся на задание, похожее на побочное: в одном из подземелий меня попросили спасти священника от ящеров. Впрочем, вполне возможно, что это часть основного сюжета. Как бы то ни было, забавно наблюдать появление зарождение таких привычных сегодня вещей.

Еще одна интересная особенность игры — при исследовании локаций находишь записки с подсказками и вообще описаниями данной местности, помогающими составить картину происходящего.

Сражения тем временем становятся все сложнее, с бОльшим количеством противников, в том числе магов. Я уже уничтожил четверых Черных Рыцарей, а всего их, как вы помните, девять. Но я подозреваю, что они не погибают навсегда, да и вообще убить их очень непросто.

Главная моя проблема — нехватка золота. На прокачку моих героев требуются тысячи и тысячи монет, и взять их негде. Несколько персонажей уже уровня на три меньше, чем могли бы быть при наличии денег, и надеюсь, походы в подземелья помогут.

Еще занятно наблюдать, как старинные игры пытаются бороться с пиратами: в The Bard's Tale приходилось отвечать на вопросы про прилагающуюся к игре карту, а здесь — из руководства пользователя.

А вот закончилась игра неожиданно быстро — еще одна общая черта древних проектов. В них не всегда понятно, как близок ты к финалу.

В итоге никаких побочных заданий за одним исключением тут все же нет, все — часть основного сюжета. Исключение —подземелье Блибс, где нужно разгадывать, кто врет, а кто говорит правду. Люблю такие логические задачки! Черных Рыцарей в итоге я тоже зарубил три или четыре десятка, хотя вам постоянно твердят, что их всего девять.

На своем пути вы встречаете героев, которые прославились еще до пришествия Никадемуса: воина-дварфа Килмора, мудреца Филмона, и лорда Вуда. Каждый дает вам нужные по сюжету предметы и подсказки. В итоге вы попадаете в Город Богов, где встречаетесь с самим Зевсом, и потом отправляетесь к Никадемусу.

Финал застал меня врасплох, поскольку я нашел только шесть из девяти колец, о которых столько говорилось. Казалось бы, разработчики придерживаются этой позаимствованной понятно откуда темы — даже один из злодеев назван в честь Толкиена.

Правильнее было бы назвать его Дж. Р. Р. Тролкин.

Надо отметить, что в некоторых случаях можно хотя бы частично отыгрывать роль: ограбить или нет ювелирный магазин, помолиться ли возле или осквернить изваяние, спасти от гибели в лаве девушку или старика (правда, в первом случае вы не сможете закончить игру).

Сам Никадемус — крепкий орешек, он постоянно колдует заклинания массового поражения, а ваши бойцы его еле царапают, и пробить его можно только сильной магией.

Отличная накидка, чувак!

Даже после победы над главным гадом можно продолжать игру: Черные Рыцари продолжают бродить по окрестностям, а в последнее подземелье можно вернуться и победить Никадемуса снова. Более того, вам придется это сделать, чтобы раздобыть финальный свиток. А теперь — к рейтингу!

Игровой мир. Стандартное фэнтези, но весьма проработанное. Для того времени подобное внимание к истории мира можно встретить только в Ultima. Города тут неотличимы друг от друга, но вот у каждого подземелья есть запоминающаяся тема. Главное задание понятно изначально, вы воочию наблюдаете последствия тирании Никадемуса и постоянно сталкиваетесь с Черными Рыцарями. Плохо, что игра никак не реагирует на ваши действия: все подземелья, включая финальное, сбрасываются после выхода и их можно пройти заново. Оценка 6

Создание и развитие героев. Классы персонажей тут стандартные, а вот обилие рас уникально. К сожалению, в ролевом плане это ни на что не влияет, не считая одного подземелья, куда не попасть без минотавра в отряде. Развитие персонажей скучное — прибавка здоровья да новые заклинания. Но что интересно, их тут могут использовать все, даже воины и воры, пускай и плохо. Оценка 4

Единственная игра на моей памяти, в которой можно создать героя-тролля — Might and Magic VIII, которая выйдет спустя 15 лет.

Взаимодействие с персонажами. Диалогов здесь нет: сюжетные персонажи просто вываливают на вас кучу информации, но общаться с ними необходимо, чтобы продвинуться по основному заданию. А вот использование свитков с дополнительными данными очень необычно. Оценка 4

Стычки и враги. Видов противников тут много, но они не сильно отличаются друг от друга. По большому счету, они либо бьются в ближнем бою, либо колдуют. Кроме выбора, приветствовать врагов или сразу напасть на них, других вариантов перед началом боя нет нет. Стычки есть как случайные, так и заданные заранее, а подземелья можно проходить повторно. Это хорошо для дополнительного опыта, но смотрится глупо с сюжетной точки зрения. Оценка 5

Магическая и боевая система. Сперва она показалась мне похожей на Wizardry, но она все же другая. Во-первых, дерутся тут все герои, а не только стоящие в первом ряду, и битвы не такие сложные, чтобы имело смысл экономить заклинания. При этом есть перекос в сторону магов: у вас должен быть в отряде хотя бы один волшебник, если вы хотите пройти игру, а воины даже высоких уровней бесполезны против некоторых сильных врагов. Оценка 4

Снаряжение. Вот этого тут в избытке. Куча разных видов оружия и брони, которые еще и отличаются качеством от +1 до +10. Что необычно, от класса не зависит, что может надеть или взять в руки герой: нужно лишь иметь достаточно силы и ловкости. Предметы, найденные в походах, нельзя использовать сразу: надо вернуться в город и раздать их героям. При этом четко видно, какая броня дает больше всего защиты и  так далее, но вот каких-то уникальных образцов нет вообще. Оценка 5

Экономика. Сбалансирована плохо. Покупать кроме начального снаряжения больше ничего не приходится, и все золото уходит на тренировки героев. При этом его постоянно слишком мало, а под конец игры наоборот, не знаешь на что потратить. Оценка 2

Задания. Основное задание проработано хорошо, но исход у него только один. Побочное задание всего одно, и почти нигде нет возможности отыгрывать роль. Оценка 3

Графика, звук, интерфейс. Четырехцветная графика в DOS-версии просто ужасна, а звук традиционно отвратительный для своего времени. Оценка 2

Игровой процесс. В теории, игра нелинейна, и можно с самого начала идти в любую сторону. Но в реальности вас очень быстро зарежут слишком сильные монстры. Подземелья тоже нужно проходить только в определенном порядке, поэтому в повторном прохождении нет никакого смысла. Хотя сохраняться можно только в городах, игра не такая уж трудная. Сложность нарастает очень плавно и все заканчивается, прежде чем успеет наскучить. Оценка 4.

Финальный рейтинг — 39, а это значит, что игра понравилась мне больше Wizardry и The Bard's Tale, но не так, как Ultima III. Похоже на правду. А следующая, наконец-то, Ultima IV!

Оригинальный пост

Также по теме