0

Рецензия на FIFA 13 PS Vita

Рецензия на FIFA 13 PS Vita

По традиции, каждая новая серия FIFA в первую очередь интересна нам не каталогом лицензированных лиг и клубов, а своими инновациями — от мелочей до фундаментальных изменений. На PC и консолях FIFA исправно проходит этот экзамен уже как минимум второй год подряд. В случае с версией для карманной PS Vita изначально нужно было проявить понятное снисхождение. Первая игра серии, вышедшая на Vita в начале года, была пробным камнем EA на новой платформе, потому, наверное, и называлась просто FIFA Football. На FIFA 13 для Vita уже возлагались определенные надежды: например, что игра унаследует от старшей версии основные новинки, или хотя бы полностью нагонит FIFA 12.

Выход FIFA 13 на Vita на самом деле уже успел стать весьма емкой историей — у нас игра появилась только сейчас, а на Западе вышла довольно давно. Уже в конце сентября появились первые сообщения о том, что под видом FIFA 13 на Vita продают практически тот же FIFA Football с формальными обновлениями составов и форм. Добравшись до игры сейчас, можем только подтвердить — так оно и есть.

Автору рецензии эта самая FIFA Football попалась под руку только в августе — то есть, впечатления от первой («старой») игры перед знакомством с новой были еще свежи. Первые кадры интерфейса и тренировочной арены не вызвали даже ностальгии — все ровно то же самое. Обновленные интерьеры FIFA 13 для консолей и PC, как и новые игровые режимы, до Vita не добрались: здесь все так же, как в FIFA 12, или даже FIFA 11 — на которую и была похожа была первая FIFA для Vita. Так и не появились режимы EA Sports Football Club и Ultimate Team, блеснувшие в полную силу еще в FIFA 12 — это может звучать наивно, но их появление на Vita хотя бы со второй попытки уже казалось возможным и логичным.

Игровой процесс также остался практически нетронутым, разве что приблизился к FIFA 12. Управление по-прежнему возможно не только по классической схеме с кнопками, но и с помощью сенсорных панелей — передней для передач и задней для ударов. Первую использовать до сих пор неудобно: хотя дисплей «Виты» весьма велик, поместить там футбольное поле в нормальном масштабе непросто, а уж тыкать по нему пальцами и загораживать обзор — себе дороже. Задний тачпад использовать сподручней, и с его помощью выходят отличные дальние удары — причем иногда совершенно случайно. Пользоваться же всеми прелестями управления в игре весьма проблематично — даже от использования задней панели рано или поздно начинают болеть пальцы.

Такая странная политика — выпускать за один год две почти одинаковые игры под разными названиями — может иметь разные объяснения. Наиболее вероятное — Vita остается самой скромной в плане продаж современной консолью, регулярно отставая от той же Nintendo 3DS на несколько корпусов. Возможно также, что разработка полноценной FIFA 13 для Vita в самом деле более трудоемкий процесс, чем мы думали, поэтому EA Sports предпочли здравый смысл этическим принципам, и не стали отвлекаться от работы над версиями для PC и консолей. По этой же схеме ратуем за здравый смысл и мы: если у вас еще нет футбола на Vita — берите FIFA 13, она посвежее; у вас уже есть FIFA Football — вполне можете сэкономить и подождать до следующего года. 

Также по теме

Также по теме