СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Anno 1800 | Online

0

Рецензия на Chivalry: Medieval Warfare

Рецензия на Chivalry: Medieval Warfare

Если выключить свет и зажмуриться, то Chivarly: Medieval Warfare можно принять за конкурента Mount & Blade или War of the Roses: те же рыцари, та же эпоха, те же топоры, пролетающие над головой. Однако, игра функционирует по совсем другим законам — вместо реализма и «исторической достоверности» здесь отрубают руки, вспарывают животы и долго, мучительно пробивают тараном ворота, пока на голову льется кипящее масло.

Уже одним внешним видом Chivalry: Medieval Warfare отстраняется от коллег по цеху — наконец в  жанре мультиплеерных забав с мечом появился представитель, не выглядящий как студенческая поделка. Здесь пронзительные вечерние пейзажи и грозный дождь; бронированные рыцари идут «стенка на стенку» важно приподняв орудие — про паралитиков из War of the Roses можно забыть. Декорации старательно создают фон настоящей войны — за спиной гремит катапульта, впереди разложилось изрытое воронками поле, а на горизонте замки, башни и разливное море вражеских стягов. Потеряв голову, мы бросаемся в гущу сражения… и оказывается, что нам здесь не рады.

Конечно, любая мультиплеерная игра довольно небрежна к отдельно взятому игроку: прежде, чем он освоится — несколько десятков раз погибнет, начудит и спровоцирует гневную тираду в чате. Но в таких проектах, как правило, есть одиночная кампания; здесь же дело ограничивается скупым обучением — не объясняющим, впрочем, ничего. Неподготовленный игрок попадает в картины Франца Рубо: кругом лязг мечей, трупы и кровь, а любая попытка вступить в бой заканчивается падением на землю и живописным видом на (вашу) покатившуюся голову.

Те, кто смог преодолеть первый (а также второй и третий) барьер, найдет в Chivarly: Medieval Warfare отличную боевую систему — типа той, что в War of the Roses, но проще и понятней. Есть три типа ударов — колющий, режущий и «с плеча». Они отличаются скоростью, тяжкостью ранений и, так скажем, уместностью — глупо, например, тыкать мечом в спину ничего не подозревающего крестоносца — лучше рубануть. В правильности нанесенных ударах кроется победа, но освоить нападение — полдела. Даже мастер меча и топора не сможет долго протянуть, не умея обороняться.

Катапульта, хоть и смотрится внушительно, бесполезна — замки брать не надо, а все десять противников сейчас сами придут.

Тонкость в том, что игрок, защитившийся древком от топора, не держит его вечно — максимум две-три секунды. Надо подгадать момент удара и ловко закрыться — причем, бездумное нажатие кнопки не поможет:  вы должны навести мышку как можно ближе к оружию противника; иначе блок не сработает. На все про все соперник дает не больше нескольких секунд и новички, конечно, долго в бою не держатся. Зато профессионалы обмениваются ударом за ударом, уворачиваются и плетут шахматные интриги; участвовать в такой стычке одно удовольствие — битва мгновенно превращается в волейбольную партию, доведенную до 25 очков: кто первый ошибся, тот сегодня без головы.

Но вне фехтовального контекста Chivarly: Medieval Warfare довольно примитивна и обыденна. Всего несколько классических режимов и один дурацкий новаторский — там, например, могут заставить катить повозку с трупами. Классов, как принято, четыре, но по сути два: те, кто с мечами и те, кто с луками. Последних все справедливо ненавидят и норовят исподтишка ударить по голове — в том числе и свои. Прокачивать персонажа пока нельзя – в битвах вы зарабатываете очки, но их можно потратить на усовершенствованный меч, в общем-то, бесполезный. Наконец, на серверах банально мало людей — на российских вообще никого, на остальных иногда бывают, но пинг стабильно зашкаливает. Разработчики все проблемы, видимо, понимают — и обещают регулярно выпускать бесплатные DLC. Что из этого получится, пока непонятно, но игра уже заняла свою нишу и может прочно там обосноваться.

Где купить Chivalry: Medieval Warfare?

PC: В Steam (449 руб.) или на официальном сайте ($24,99)

Также по теме