0

Рецензия на Medal of Honor: Warfighter

Рецензия на Medal of Honor: Warfighter

Карачи, Пакистан. Группа крепких американских солдат в камуфляже кинематографично появляется из воды и принимается бесшумно убивать толпы вооруженных людей с бородами. Через несколько минут операция усложнится непредвиденными обстоятельствами: на солдат по очереди начнут падать строительные краны и баржи, а в финале появится вражеский вертолет. И когда кажется, что вот еще чуть-чуть — и перед тобой развернется еще одна героическая и очень скучная история про широкоплечих мужиков в касках, Medal of Honor: Warfighter включает седьмую передачу и не встает с педали газа до самого финала. Как ни банально это говорить, но более запоминающейся истории в милитари-шутерах со времен первой Call of Duty 4: Modern Warfare (или, если угодно, Call of Duty: Black Ops), пожалуй, еще не случалось.

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-odinochnoy-kampanii-medal-honor-warfighter?ref=_M1_]

На протяжении всей сюжетной кампании, которая длится примерно шесть-семь часов Warfighter из последних сил старается избегать набившие оскомину стереотипы жанра (удается, конечно, не всегда). Многие миссии в пересказе ничем не отличаются от похожих уровней в Call of Duty, но особенность Warfighter в том, что игра постоянно рвет ритм происходящего в лоскуты, отважно жонглируя игровыми ситуациями: громкие ритмичные перестрелки сменяются почти бесшумными стелс-эпизодами, те прерываются резвыми погонями или стремительным штурмом какого-нибудь неприступного особняка с террористами. Ну, а венцом игры являются совершенно бесподобные автомобильные прятки в засыпанном песками Дубае (привет, Spec Ops: The Line) — на подобную остросюжетную фантазию ни один современный железобетонный боевик с серьезным лицом почему-то оказался не способен.

К тому же игра наотрез отказывается кокетничать с игроком и не превращает его в непобедимого убийцу-терминатора. В Warfighter даже на нормальном уровне сложности получить по первое число проще простого: противники охотно осаждают вашу героическую поступь буквально в каждой схватке. В одной из сцен с наводнением на Филиппинах враги даже умудрялись прятаться под бушующими потоками воды.

Отдельное спасибо Danger Close за то, что не сделали из Warfighter филосовскую притчу про войну и экшен планетарного масштаба. Звездно-полосатый патриотизм здесь скукожился до двух высокопарных цитат в начале и финале игры, а герои начинают говорить о чести и гражданском долге только в тот момент, когда в кадр врывается смерть. Надо, впрочем, понимать, что перед нами все-таки уютная картина класса Б про экранных экшен-героев из 90-х, но и это уже вполне весомый уровень.

В Warfighter используется графический движок Frostbyte 2: благодаря ему половина персонажей разгуливают с реалистичными бородами.

То, что Warfighter — это шутер про настоящую мужскую дружбу, становится понятно, когда заходишь в мультиплеер. Разработчики придумали для сетевых боев интересный ход: делить команды на небольшие боевые группы по два человека. Главным правилом игры в такой ситуации становится точное взаимодействием со своим напарником. С вашим коллегой вы можете обмениваться патронами, подлечивать друг друга или элементарно прикрывать во время схватки. Этот простой шаг сильно изменил весь характер многопользовательских сражений: даже в банальных битвах «все против всех» игроки пытаются передвигаться по парам, прикрывать тылы и в целом не лезть в одиночку на рожон. Применить свои «братские» навыки можно в пяти игровых режимах, главным из которых являются так называемые «Реальные операции». Здесь все серьезно: минимум интерфейса, включенный friendy-fire и боевые задания с участием 12 специальных подразделений из разных уголков света — от польского GROM’а до отечественной «Альфы».

Жаль, что многими сетевыми аттракционами пользоваться пока весьма проблематично. Мультиплеер Medal of Honor: Warfighter безбожно лагает, отключается от сетевых сервисов (игра тестировалась на PS3) и в редких случаях попросту отказывается запускаться. Продолжаются беды и в однопользовательской кампании: часто не срабатывают нужные скрипты, персонажи охотно застревают в сложных декорациях уровней, случаются зависания и перезагрузки. Подобные ошибки еще можно пережить во время сюжетного прохождения, но они портят все впечатление от игры в мультиплеере. Danger Close уже выпустила огромный патч с исправлениями в преддверии выхода игры, но уже сейчас можно точно сказать, что он не станет последним.

От Medal of Honor: Warfighter ждали сюрпризов в самую последнюю очередь. Но у Danger Close получился, несмотря на все технические трудности, один из самых свежих боевиков последних лет. А это уже очень много — учитывая, что в жанре милитари-шутеров не привыкли к громким переменам.

Где купить Medal of Honor: Warfighter?

PC: цифровую версию в сервисе Origin (1199 руб.), коробочную — в магазинах видеоигр. 
Xbox 360 и PS3 — на дисках в магазинах видеоигр.

Также по теме