0

RPG-торчок 30: Wizardry II и III

RPG-торчок 30: Wizardry II и III

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Основная проблема с Wizardry II в том, что в ней нельзя создавать персонажей: их можно только перенести из первой части. При этом они удаляются из оригинала, и если отряд погибнет во второй части, его заново импортировать уже нельзя. Эти разработчики совсем озверели!

Вы только представьте себе — вы создаете героев, проходите первую часть, чтобы они нормально прокачались, и переносите их в продолжение, где они (конечно же!) погибают. И, поскольку здесь точно так же есть только одно сохранение и смерть необратима, вам придется проделать весь процесс с начала. Честно говоря, мне жалко на это времени. Да и был бы смысл: вторая часть не отличается от первой вообще ничем, кроме другого подземелья.

Нет, я все же попытался: как вы помните, к концу первой части в живых у меня осталось четыре героя. Я перенес их в Wizardry II вместе с парочкой персонажей первого уровня, чтобы держать их в заднем ряду и потихоньку прокачивать. До поры до времени это сработало: новички достигли шестого уровня (а ветераны были 12-го). К сожалению, один из погибших в финале первой части героев был магом, знавшим заклинание телепортации, а первый этаж подземелья во второй части без него пройти невозможно.

Третья часть с самого начала гораздо сложнее, чем оригинал, и в 9 из 10 сражений гибнет как минимум один герой.

Как бы то ни было, я встретил колдунью Гнильду, которая рассказала немного о сюжете игры. Город Ллилгамин был когда-то защищен волшебным посохом, который не давал злодеям проникнуть внутрь. Однако на всех рожденных в городе сила посоха не действовала, и негодяй по имени Давалпус устроил переворот и уничтожил королевскую семью. В последовавшей неразберихе посох был утерян в недрах подземелья под городом. Задача вашего отряда — отыскать требуемые колдуньей предметы. Тогда она отдаст посох вам, и вы сможете восстановить мир и порядок в Ллилгамине. 

К несчастью, город так и останется в руинах, поскольку всю мою команду на первом же этаже уничтожила банда «королей кобольдов». И я не собираюсь снова прокачивать отряд в первой Wizardry, чтобы перенести его во вторую и опять погибнуть на первом этаже. Я и так уже потратил на Wizardry II почти шесть часов, так что правила соблюдены. 

Казалось бы, что тут сложного...

А что насчет Wizardry III? В ней тоже нельзя создавать героев, а только лишь переносить их из первой части. Но при этом вам говорят, что эти персонажи — лишь потомки тех самых из оригинала, и во время импортирования их сбрасывают до первого уровня. Даже часть накопленного золота, и ту не оставляют — зачем вообще такая дурацкая система, если просто можно начать новыми героями?

При этом третья часть тоже почти не отличается от первой или второй, кроме подземелья. «Почти» — потому что здесь все же есть новые враги, виды оружия и брони.

По сюжету в том самом королевстве Ллилгамин внезапно стали пробуждаться вулканы, и нет покоя от землетрясений, цунами и бурь. Ваши герои должны пробраться в логово дракона Л’кбрета, чтобы найти магический шар, который покажет причину стихийных бедствий.

Только за первые пару часов я сменил около 50 (!) персонажей. Третья часть с самого начала гораздо сложнее, чем оригинал, и в 9 из 10 сражений гибнет как минимум один герой. Если денег на их воскрешение не хватает, то приходится импортировать новых персонажей из первой части.

В общем, я с большим трудом прокачал своих бойцов до 2-4 уровня, пока составлял карту первого этажа. На нем есть несколько интересных мест, вроде озера, которое я не могу переплыть, и замка, окруженного рвом, в котором живут «монстры из рва» — убить их не сложно, а опыта за них дают прилично.

В самом замке есть куча стражников, и, пробившись через них, попадаешь в серию комнат с лестницами, ведущими наверх. Возле них висит загадочная табличка:

Я так понимаю, что нужно иметь в отряде «добрых» и «злых» персонажей, но игра не разрешает такие составы.

Честно говоря, продолжать дальше не хочется: игра настолько похода на первую часть, что я не знаю, про что вообще писать посты. В итоге мой отряд погиб на втором этаже, я создал новый и почти сразу его потерял. Знаете что, хватит с меня игр с необратимой смертью героев.

Поскольку от оригинала вторая и третья части вообще ничем не отличаются, оценку по моей шкале они получают такую же: 37/100. Следующая на очереди — Phantasie.

Оригинальный пост

Также по теме