0

Hawken

Hawken

Hawken еще находится в альфа-тестировании, но уже очевидно, что это не просто еще одна онлайн-игра про боевых роботов. Вскоре после анонса за этот проект маленькой независимой команды уже дрались издатели. Это первая в истории условно-бесплатная игра, попавшая на обложку высоколобого журнала Wired. За последние месяцы он получил больше наград, чем Брежнев. А все дело в том, что Hawken — пожалуй, единственный из многопользовательских боевиков, который ощущается действительно по-новому.

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-hawken]

Первое, что понимаешь, запустив игру — она умопомрачительно красива. Обходясь тем же набором спецэффектов, что Mechwarrior Online, Hawken работает быстрее и поражает обилием деталей и достоверностью мира. Здешние арены — фантасмагорическое переплетение промышленных сооружений, испещренное свидетельствами бурной жизни, кипевшей то ли незадолго до развернувшегося здесь сражения, то ли за годы до него.

Рекламные объявления с дурацкими мультяшными персонажами, сеть эстакад, организацию которых невольно пытаешься разобрать по разметке и дорожным знакам, маленькие обжитые уголки тут и там, обилие вибраций и гула, пара и пыли просто гипнотизируют. Неслабый перепад высот и конструкции циклопических размеров на заднем плане (иногда участвующие в игре) полностью стирают ощущение, что у уровней есть границы, захлопывая ловушку: поиграв даже пару минут, хочется вернуться и узнать об этом мире больше.

Между боями занимаешься подготовкой и обслуживанием парка боевых машин, но пока эта часть выглядит наименее законченной. Но уже очевидно, что теперь земной рай для любителей боевых роботов — именно в Hawken. Железяк можно покупать и раскрашивать, оснащать и прокачивать, собирать и разбирать, давать им имена и читать им сказки на ночь. У каждого есть тактически роли, специальные способности и оборудование, соотношение скорости и брони, сильно влияющие на тактику боя.

Собственно, бои — главная заслуга создателей Hawken. Классическую формулу «бегай-целься-стреляй» они превратили в уникальный опыт. Бег в Hawken — ограниченный ресурс. Если зажать Shift и попробовать «побежать» — у робота за спиной зажгутся реактивные сопла, позволяющие взлетать на дома, быстро парить вперед, резко бросаться в сторону, уходя от удара. Но полет расходует топливо, запасы которого восполняются мучительно медленно, так что в затяжном бою нужно постоянно совершать короткие рывки, либо сжигать последние крохи горючего, чтобы выйти из боя и восстановиться.

Лечение — еще одна тонкость. Здоровье не восстановить, привычно отсидевшись за углом — нужно нажать специальную кнопку, робот отключит все системы и, совершенно беззащитный, будет ждать, пока портативный дроид-ремонтник приведет его в порядок. Ну и конечно, оружие здесь перегревается, не позволяя стрелять, как на свадьбе, вынуждая переходить от атаки к отступлению, даже если победишь в очередной схватке.

Hawken — не из тех боевиков, в которые можно расслабленно поиграть с дивана с геймпадом. Здесь надо летать, прыгать, стрелять иногда почти вертикально, крутиться волчком — а описанные выше механики не дают сражению превратиться в мясорубку, делают его чередой зрелищных, но, как говорят киберспортсмены, «стратежных» схваток.
Мы настоятельно рекомендуем следить за этим проектом повнимательней: Hawken — редкая смесь старорежимного боевика вроде Quake 3 и передовых идей, превращающих его в яркое шоу о боевых роботах.

Также по теме